Новый фигурант появился в уголовном деле совладельцев братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, обвиняемых в организации преступного сообщества. Им стал гендиректор ООО «Энергия-М» Юрий Петров. Предпринимателя из Великих Лук обвиняют в том, что он являлся соучастником махинаций, организованных руководителями компании «Глобалэлектросервис», входящей в «Сумму», в отношении Федеральной сетевой компании (ФСК). Сам господин Петров утверждает, что лишь поставлял электрооборудование дочерней компании «Суммы».
До недавнего времени Юрий Петров проходил свидетелем по одному из эпизодов мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), которое инкриминируется участникам предполагаемого преступного сообщества (ст. 210 УК РФ) братьев и Магомеда Магомедовых. Полгода назад в этом качестве его допросили следователи следственного департамента МВД, надолго оставив затем в покое. Однако в конце марта его задержали в (), доставили в Москву, где Тверской райсуд по ходатайству следствия определил господина Петрова на два месяца в СИЗО.
Согласно предъявленному господину Петрову обвинению, действуя в составе организованной группы, в которую входили неустановленные следствием лица, а возглавляли ее руководители компании «Глобалэлектросервис» и Вячеслав Кочетов, он поучаствовал в афере, от которой пострадала ФСК. Руководители «Глобалэлектросервиса», считает следствие, ввели в заблуждение ФСК относительно реальной стоимости оборудования при строительстве подстанции «Василеостровская», Нерюнгринской ГРЭС и других объектов, похитив около 650 млн рублей. При этом почти 200 млн рублей, полагает следствие, было переплачено ООО «Энергия-М», поставлявшему электрооборудование в рамках этих проектов. Более того, следствие полагает, что договоры являлись фиктивными, а ООО — чуть ли не фирмой-однодневкой.
В свою очередь адвокат господина Петрова Николай Поспеев сообщил, что «Энергия-М» два десятка лет занимается поставками оборудования, в том числе выпускаемого ЗАО «Завод электротехнического оборудования» в Великих Луках, и исправно платит налоги. По данным «Картотеки.ру», в 2017 году доход компании составил 186,4 млн рублей, а расходы — на 300 тыс. рублей больше.
По словам защитника, исполнение контрактов со стороны ООО подтверждено соответствующими бумагами, однако, отмечает он, следствие и суд им не поверили. Более того, господину Петрову сразу предложили признать свою вину, что он сделать отказался.
Адвокат Поспеев обжаловал арест господина Петрова в Мосгорсуде, указав на многочисленные нарушения, допущенные, по его версии, по делу клиента. Кроме того, защитник отметил, что инкриминируемое господину Петрову преступление относится к совершенным в ходе предпринимательской деятельности, а в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом за него вообще не должны брать под стражу. Однако апелляционная инстанция поверила следствию, которое считает, что, находясь на свободе, Юрий Петров может скрыться, располагает возможностью через неустановленных соучастников направить часть похищенных средств на подкуп свидетелей, которые в ходе очных ставок изобличили его в совершении преступления. В МВД также полагают, что, являясь гендиректором юридического лица, вовлеченного в преступную деятельность преступного сообщества, возглавляемого братьями Магомедовыми и действовавшего под руководством разыскиваемых Нагаплова и Кочетова, предприниматель Петров может продолжить заниматься незаконной деятельностью.
В конце мая Тверской райсуд должен рассмотреть ходатайство следствия о продлении ареста обвиняемому Петрову. Его защита рассчитывает, что к этому времени на его уголовное преследование отреагирует аппарат уполномоченного по правам предпринимателей , в который она уже обратилась. А это если не поспособствует прекращению самого уголовного преследования, то хотя бы приведет к изменению меры пресечения на не связанную с лишением свободы.
При этом следует отметить, что господа Нагаплов и Кочетов проходят обвиняемыми как минимум по трем эпизодам ОПС — помимо махинаций в отношении ФСК это предполагаемые хищения 300 млн рублей при прокладке участка автодороги «Чуйский тракт» и 725 млн рублей в ходе строительства стадиона в к чемпионату мира по футболу 2018 года. Последнее дело уже слушается в суде.