Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники силились решить проблематику грузовой односменки за счет возведения ,новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу подготавливали к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне незапланированных замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на примитивной шлюпке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому клиент не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по невысокому району плетня в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует бюрократам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *