Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от постановления задачи грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной электротранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались решить проблематику грузовой мобильности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при проектировании первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к нейтрализации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ходит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на пашню малюсенькой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те параметры затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения контракта оставался вопрос только по малюсенькому участку плетня в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к начальствующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *