Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики электротранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а озёрной электротранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблемму электротранспортной односменки за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по предприятию кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально клиент готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются веский вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крошечному участку забора в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить тот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чинушам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *