Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и горожан Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблеммы автогрузовой открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились решить проблему автогрузовой открытости за счет проектирования новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов существовал уплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На силуэте первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье прибрежного автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года заместитель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап приостановления договора сохранялся вопрос только по большому участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *