Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем уменьшении производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали млрд бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы транспортной недешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались решить проблемму транспортной недешевизны за счет строительства ,новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально подрядчик готов существовал заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не бегает больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те параметры затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления договора оставался вопрос только по большому району штакетника в участке старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует сановникам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.