Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы грузовой дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблему грузовой дешевизны за счет возведения новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение четвёртой очереди комплекса по изготовлению кварцевого глинозёма в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально клиент способен существовал заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблеммах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те параметры затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому покупатель не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай приостановления договора оставался вопрос только по незначительному участочку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *