Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали млрд бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автогрузовой немобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого цетра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились решить проблему автогрузовой немобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально субподрядчик готов был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка продолжили специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на возведение новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года председатель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по невысокому участку штакетника в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой мэрии Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *