Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи транспортной необеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального цетра, просто невозможно. Из-за крепкой неурожайности сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались разрешить проблему транспортной необеспеченности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на возведение ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти соцкультбыты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию бюрократы расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не приобретает никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай аннулирования договора сохранялся вопрос только по крошечному участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член компании Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.