Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблеммы грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной электротранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались решить проблему грузовой востребованности за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при возведении третьих производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными кредиторами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал обстановку партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на пашню невысокой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года зам главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому покупатель не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому району заборчика в участке старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *