Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы автотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого цетра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники силились решить проблему автотранспортной открытости за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с застройщиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек сможет понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти компоненты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора сохранялся вопрос только по крохотному участочку штакетника в участке старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *