Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтогрузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить проблемму автоавтогрузовой востребованности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по изготовлению кварцевого брикета в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию зарагижский::мгэс заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья соединён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти компоненты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры заключили договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили ,новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года зам главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крошечному участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *