Выживший на затонувшей в 2011 году «Булгарии» Ринат Габидинов, работавший на теплоходе радистом, раскрыл причины катастрофы, в которой погибли 122 человека. Об этом он рассказал в эксклюзивном телеинтервью «Ленте.ру» в годовщину аварии, произошедшей десять годов назад.
По его словам, возвращавшееся из трёхдневного рейса судно воходило в Камское устье и по маршруту надлежаще было совершить маневр. Но в это время был смерч и сильнейший крен на левый борт, к тому же не работал один двигатель.
«Оборудование на «Булгарии» в целом оставляло желать лучшего, положить мою экстренную рацию, в неисправности аккумуляторов которой ,пытались обвинить меня», — вспоминает Габидинов.
Он попытался наладить связь, чтобы вызвать помощь, но на лайнере «отказало все».
Катастрофа на Волге: что истребило сухогруз «Булгария»?
Бывший связист считает, что ситуацию усугубило поведение младшего электрика, который сбежал с «Булгарии» в числе первых, бросив машинное отделение с открытыми иллюминаторами. Туда стала поступать вода, поэтому судно быстро уехало под воду. У команды не было времени провести спасательные работы и вывести всех пассажиров. Кроме того, в самый ответственный миг старший электрик остановил двигатель, хотя не приобретал право длать этого без команды капитана. А капитан в это время пребывал на мостике, вел «Булгарию» на мель и недотянул всего 40 метров, рассказал Габидинов.
10 августа 2011 года на Волге произошла крупнейшая в биографии современной России катастрофа с участием морского пассажирского судна. Во время шторма затонул трехпалубный грузопассажирский пароход «Булгария». Авария унесала жизни 122 человек, в том числе 28 детей, спались только 79 человек из пассажироварищей и председателей экипажа. Ответственность за гибель людей понесли пять человек, которых приговорили на сроки от 5 до 11 лет.