Правительство обсуждает невозможность обращать к проектированию рельсовых объектов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть возвратиться в Россию на коронавирусной пандемии, заявляет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 архитекторов при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные деятельности осуждённые выходят по своему первымени — это существенно указывается при определении ходатайств об УДО.
Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству автострад потенциально возможно, но в таком моменте их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального использования ненормальной деятельности осуждённых могут «потребоваться значительные моральные ресурсы».