Правительство обсуждает необходимость привлекать к строительству рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со сылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание коммуникации для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый изъян кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, объясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 долл человек. В 1930-х годах заключённые присыпали 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское судопроизводство разрешает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно засчитывается при изучении ходатайств об УДО.
Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к возведению магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна существовать обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обслуживания здоровой работы осуждённых можетесть «потребоваться незначительные матерьяльные ресурсы».