Мошенники

Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обговаривает возможность обращать к строительству рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма работ и недостаточности мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые присыпали 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство запрещает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему намерению — это существенно предусматривается при обсуждении прошений об УДО.

Партнер комиссии прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального поддержания здоровой работы осуждённых могут «потребоваться существенные нематериальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *