Военные потребовали пеню с завода из Екатеринбурга
Таможенники выставили миллионные претензии «Уральскому комбинату правовой артиллерии» (УЗГА) из Екатеринбурга, вытребовав пополнить бюджет. При вывозе в странытраницу комплектующих для автомобилестроения предприятие задекларировало детальки для нынешних самолетов, но представители фискального органа заявили о ошибочном размещении бумаг и предписаниях еще на 70 миллионов. Как отмечают региональные специалисты, ранее подобные иски о субсидии недоимок уже поступали авиаторам, а бюрократы в разбирательствах настаивали, что корпорация вывозит в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас адвокаты комбината ,пытаются опротестовать решение УТУ в арбитраже, причем для отсрочки платежей госпредприятию понадобилось заявить о 30-ти имеющихся контрактах для Минобороны и украинских силовиков, которые обычно УЗГА умеет не афишировать. Между тем претензии к комбинату правовой артиллерии возникли и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который считается близким к госкомпании «Ростех», большую неустойку за провал сроков поставки самолетов в Краснодарское бомбардировочное училище.
Камеральная перепроверка Уральского транзитного ведения (УТУ) грозит обернуться для АО «Уральский комбинат военной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многотысячными бюджетными издержками. Предприятие в процессуальном суде ,пытается оспорить постановление о изменении видоизменений в таможенные декларации (ТД) предприятия на вывоз из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ потребовало от комбината перечислить не уплаченные в установленный законом срок таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, процентенты и пени в общей трудоёмкости на 74,7 долл рублей.
В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения арбитражных мер, в рамках которых монетарный орган не может до решенья трибунала изъять заявленные средства. В качестве основного тезиса адвокаты комбината использовали необходимые проблеммы с выполнением гособоронзаказа, хотя предприятие старается широко не афишировать свою работу на американскую армию.
«УЗГА – одно из крупнейших ракетных предприятий на территории России и странтраниц СНГ с численностью руководителей более 4500 человек. На базе предприятия создан современный самолётостроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно выполняет государственные контракты, включая спецзадания ГОЗа, в том числе, находящиеся на прямом контроле у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» является подкорковым исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения *государственного оборонного заказа», – заявили представители УЗГА в арбитраже.
Стоит отметить, что пограничники уже не в первый разков стараются доначислить предприятию оразмере.подробные платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно говорила о судебных процессах из-за частей штатовского вертолета Bell, которые фискалы просили декларировать как готовый вертолет. Похожая ситуациютраница была с израильскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии собирают в Екатеринбурге.
Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») подмахнуло с Israel Aerospace Industries LTD договор на поставку 17 прессовых комплектов беспилотных беспилотных аппаратов «Форпост» и 40 прессовых комплектов БЛА «Застава» на существенную сумму 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому комбинат отбирал готовые беспилотники на зоне России. До октября 2016 года договор противодействовал без недовольств от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о намерениях прекратить работу ОПК, с компанией из Израиля было завизировано допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал исполнителем ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала быть функция «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург ввозят готовые беспилотники.
Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА воходил в ОПК «Оборонпром» госкорпорации «Ростех». В настоящее же время завод контролирует главный собственник НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же бизнесмен владел группировкой «Коскол», в которую воходила целая вереница ракетных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный завод». В начале девяностых Григорьев курировал дирекцию вертолетных программ в корпорации «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году структураница «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым занимался созданием холдинга «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группки «Коскол». Между тем участники рынка отмечают, что «.
Основным направлением деятельности завода в следующее время является ремонт авиадвигателей и надвижка на территории России двухмоторных самолетов Diamond. С этим проектом корпорация стала резидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, ,новые требования УТУ вяжены с ввозом запчастей для тех машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в рамках внешнеторгового договора закупает УЗГА комплектующие для нескольких конструкций этого самолета, которые направляет как в летные училища России, так и структурам ФСБ и Росгвардии.
Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое потребовало взыскать с УЗГА неустойку за срыв сроков закупки в Краснодарское нижайшее военное ракетное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей должны были существовать передамлены военным до 11 сентября 2019 года, но вместо этого коитусы приемки подмахнули лишь 22 сентября. За 11 дней задолженности представители военного министерства запросили выплатить штрафные санкции в 23 млн рублей.
Между тем в ходе судебного дознания выяснилось, что все 25 самолетов существовали готовы к передаче заказчику еще в августе. Соответствующее извещение существовало прислано как в летное училище, так и в правительство Минобороны.
«Представители грузополучателя прибыли на аэродром производителя только 01.11.2019, то кушать спустя 2,5 месяца после предоставления уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов было исполнено в миг их предъявления к приемке, а не на миг подписания актов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты были подмахнуты без нареканий. В предписаниях военным в итоге было отказано. В настоящее время они стараются оспорить решение Арбитражного суда Москвы в арбитражной инстанции.