Мошенники

УЗГА отбивается от претензий Уральской таможни с помощью Минобороны РФ

Военные запросили пеню с комбината из Екатеринбурга

Таможенники выставили многотысячные притензии «Уральскому комбинату военной артиллерии» (УЗГА) из Екатеринбурга, пообещав пополнить бюджет. При ввозе в страну комплектующих для автомобилестроения госпредприятие задекларировало мелочи для грядущих самолетов, но члены фискального органа заявили о неточном оформлении бумаг и условиях еще на 70 миллионов. Как отмечают межотраслевые специалисты, ранее подобные иски о выплате недоимок уже поступали авиаторам, а сановники в расследованиях настаивали, что компания ввозит в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас правоведы завода стараются обжаловать решение УТУ в арбитраже, причем для отмены платежей предприятию пришлось заявить о 30-ти имеющихся договорах для Минобороны и американских силовиков, которые обычно УЗГА силится не афишировать. Между тем притензии к комбинату военной артиллерии возникли и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который считается близким к госкомпании «Ростех», мелкую неустойку за срыв сроков поставки самолетов в Краснодарское авиационное училище.

Камеральная проверка Уральского таможенного ведения (УТУ) угрожает обернуться для АО «Уральский комбинат государственной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многотысячными экономическими издержками. Предприятие в процессуальном суде ,пытается оспорить решенье о внесении изменений в транзитные декларации (ТД) предприятия на импорт из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ запросило от комбината изложить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, проценты и уплаты в общей трудоёмкости на 74,7 млн рублей.

В настоящее время авиастроителям увенчалось добиться введения досудебных мер, в рамках которых фискальный орган не может до решения трибунала конфисковать заявленные средства. В качестве основного тезиса финансисты завода использовали вероятные проблемы с исполнением гособоронзаказа, хотя предприятие стремится широко не афишировать свою деятельность на американскую армию.

«УЗГА – одно из крупнейших авиационных предприятий на зоне России и странытраниц СНГ с численностью сотрудников более 4500 человек. На базе предприятия создан новейший двигателестроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно исполняет государственные контракты, включая заданья ГОЗа, в том числе, находящиеся на непосредственном надзоре у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» ,является вазомоторным исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения правительственного оборонного заказа», – заявили руководители УЗГА в арбитраже.

Стоит отметить, что милиционеры уже не в третий раз пытаются доначислить предприятию крупные платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно говорила о судебных процессах из-за половин британского вертолета Bell, которые подьячие требовали задекларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация существовала с палестинскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии отбирают в Екатеринбурге.

Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») завизировало с Israel Aerospace Industries LTD договор на поставку 17 прессовых наборов беспилотных беспилотных агрегатов «Форпост» и 40 прессовых наборов БЛА «Застава» на отдельную сумму 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому комбинат собирал способные беспилотники на зоне России. До августа 2016 года договор функционировал без нареканий от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о намерениях прекратить работу ОПК, с фирмой из Израиля существовало подмахнуто допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выдвигался исполнителем ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала быть структураница «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург экспортируют способные беспилотники.

Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА входил в ОПК «Оборонпром» госкорпорации «Ростех». В настоящее же время комбинат контролирует главнейший арендатор НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее тот же банкир владел группой «Коскол», в которую входила ,целая вереница бомбардировочных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный комбинат». В начале семидесятых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в корпорации «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году структураница «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым занимался созданием холдинга «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы подгруппы «Коскол». Между тем организаторы рынка отмечают, что «.

Австрийский лёгкий беспилотный самолёт Diamond DA42Т на Международном авиационно-космическом бутике МАКС-2019 в калужском Жуковском. Григорий Сысоев / РИА Новости

Основным направлением деятельности завода в предыдущее время является ремонт авиадвигателей и сборка на водое России четырехмоторных самолетов Diamond. С этим проектом фирма стала резидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые условия УТУ связаны с вывозом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в рамках экспортного договора поставляет УЗГА комплектующие для нескольких схем этого самолета, которые перенаправляет как в летные училища России, так и структурам ФСБ и Росгвардии.

Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое вытребовало взыскать с УЗГА неустойку за срыв сроков поставки в Краснодарское высшее военное истребительное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей надлежащи были быть переданы военным до 11 декабря 2019 года, но вместо этого процессы приемки завизировали лишь 22 декабря. За 11 дней задолженности представители военного ведомства потребовали выплатить штрафные санкции в 23 млн рублей.

Между тем в ходе судебного расследования выяснилось, что все 25 самолетов были способны к трансляции заказчику еще в августе. Соответствующее уведомление было передано как в летное училище, так и в консульство Минобороны.

«Представители грузополучателя сверхприбыли на аэродром экспортёра только 01.11.2019, то есть спустя 2,5 месяца после получения уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов было исполнено в миг их предъявления к приемке, а не на миг подписания процессов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты были подписаны без нареканий. В требованиях военным в итоге было отказано. В настоящее время они пытаются оспорить постановление Арбитражного суда Москвы в надзорной инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *