Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому
Арбитражный трибунал Саратовской области признал недееспособными итоги позапрошлогоднего фестиваля перевозчиков в Саратове по фунту № 6 и расторг подтверждения на право перевозок. Поводом для этого стали нарушения со стороны финалиста – ООО «Пассажиртранс».
Часть автобусов, данных в конкурсе, на самом деле доступны для инвалидов, хотя из росздравнадзоров трибунала ясно, что и перевозчика, и, самое главное, покупателя — городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта заботило это мало.
Напомним, сам конкурс состоялся в июне прошлого года, эстимейт № 6 выключал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».
По результатам конкурса с серьезным отрывом победило самарское ООО «Пассажиртранс». После чего в течение 10 дней фирма надлежаща была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы спецкомиссия можетбыла проверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения
Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине входа поручнями – так что никакую колясочку в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для внесения платежей с кредитных карт в салонах установлено не было. А в 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера.
Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» написало жалобу в УФАС. И хотя она была признана обоснованной, итоги конкурса учреждение отменить не смогло. Буквально перед заседанием УФАС автотранспортный комитет выдал финалисту доказательства на право перевозок. Аннулировать их может только суд.
Что и сделал тамбовский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его постановления легли неустранения в части несоблюдения судопроизводства о перевозке инвалидов.
Речь идет о требованиях конкурсной спецификации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче бланков на конкурс участники заполняют диаграмму характеристик грузовых средств — использование кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок кондукторов с ограниченными возможностями передвижения, кондукторов с ребячьими каретами и другие характеристики. «Пассажиртранс» для всех данных 42 микроавтобусов указал «использование в бутике компенсационной скамейки для кондукторов, колясочников и кондукторов с каретами». За что и получил наибольшие баллы в самотёке конкурса.
При этом, предполагая по предъявленной в трибунал видеозаписи, видно, что шесть троллейбусов Мерседес О405 ,являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для комфортной посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями маневрирования отсутствуют.
Хотя все это вскролось еще на стадии осмотра год назад, комиссия завизировала акт без замечаний, допустив автобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к согражданам с ограниченными возможностями.
Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой ассортимент критериев, кого считать пенсионерами и какие для них надлежащи быть удобства.
— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, экие именно подгруппировки пассажиров относятся к категории ветеранов и устанавливать, экие виды оборудования могут обеспечить мобильность и безопасность грузового средства для данных подгрупп пассажиров. Транспортное средство, реализованное с характеристикой – «накопительная терраса для ветеранов» надлежаще отвечать условиям односменки и безопасности, в том большинстве и для ветеранов – колясочников, — разглашается в постановление суда.
Более того, надлежащ быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает использование неограниченного допуска граждан с ограниченными невозможностями в социальный транспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко выписаны препятствия, которые колясочник может изжить — барьеры не выше 50 мм, люфты менее 100 мм и уклоны менее 6%.
К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с тамбовским обществом ветеранов «Ты не один» провели эксперимент. Участие в безмолвен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался угодить в идентичный автобус. Помешали тому не только низкие стадии и поручень посредине, но и отсуствие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.
— Площадка крохотна для обгона и не ,имеет специальных устройств, которые можетпить меня зафиксировать на время поездки. В специальных автобусах пить специально оборудованное нежной спинкой место, куда я вскакиваю спиной, чтобы не перевернуться при отчётливом торможении. И там, как в обычном автомобиле, пить ремни, которыми я могу себя зафиксировать, — пояснил он.
Добавим, что и дверцу автобуса, предназначенная для допуска инвалидов, надлежаща иметь ширину не менее 800 мм, а вершину не менее 1700 мм. Пороги в панелях надлежащи существовать не выше 30 мм. В троллейбусе надлежаща существовать автозапраавка предоставления инвалидов, в которую можно начертать кружок диаметром не менее 1300 мм, без ступеней выше 40 мм и уклонов выше 6%. И в зоне предоставления инвалида-колясочника должно существовать предусмотрено семафорное устройство «Выхожу на последней остановке». Все это в заявленных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный судом самостоятельный эксперт.
Как пересказала «БВ» Гелена Алексеева, киоскёры вместе с «Пассажиртрансом» пытались оказать в суде, что раз ипотечная скамейка в автобусе есть, то как туда попадают пенсионеры – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам должников о том, что «конкурсная документация и шкала оценки не содержит условия о получении автобусов, понятных для инвалидов».
— Наличие ипотечной скамейки для ветеранов в наличии возможности доступа инвалида к такой площадке явлется взаимоисключающим обстоятельством, обусловливает о формальном отношении к характеристике реальности заявленных участником фестиваля характеристикам транспортных средств, — заключил суд, еще раз подтвердив формальное отношение клиента к аспектам фестиваля.
В итоге иск признал, что достоверные сообщения в заявке «Пассажиртранс» говорят о нечестной конкуренции и нарушении прав других участников. Арбитраж считал конкурс по эстимейту № 6 неправомочным и возобновил воздействие доказательств на право перевозки, выданных победителю.
Не исключено, что какая же судьба постигнет и другие золотники конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше трети самарских автобусов, обслуживающих городские маршруты, не соответствует требованиям конкурсной документации в части перевозки инвалидов.