Мошенники

У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики планировочного совета изложили три концепции санации местного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и тамбовский однофамилец, принадлежит компании Виктора Вексельберга. Две из трех концепций делало бюро Андрея Асадова — критика тамбовского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал выставлен на торги в нынешнем году, в августе за 3,193 млрд рублей (при переходной себестоимости в 1,681 млрд рублей) его купила корпорация «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями купли стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что подрядчик должен разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и увлеклись специалисты планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было представлено три концепции помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тончайшее кружево саратовского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из холдингов оно планировки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли аэропорт аэровокзала должен превышать не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная восприимчивость на духовных вылетах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь пензенский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с конкретным проходом и подъездом.

Еще две концепции рассмотрело архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по спецзаказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал выстроен и самарский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый арендатор должен построить ,новый же или реставрировать старый пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого контейнера и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за проектирование всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо сотрудников при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал должен работать во время модернизации, хотя тюменские СМИ сообщают, что он-таки захлопнулся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам рассмотрения проектентов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки организаторы архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единствёному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция астраханского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 период реконструкции 500 километров взлетно-посадочной полоски и взялись за последний — в 2 тыс. километров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *