Мошенники

ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию свердловского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее допэмиссий решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец ценнейших бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на агробиоразнообразии обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть существовать привлечен в рамках субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают бывших владельцев корпорации. Кредиторы же, среди которых ведущую роль разыгрывает ВТБ, уже приняли постановление о окончательной участи подрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на отдельном заседании о введении на предприятии операции конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по наущению представителей фирмы отложено до средины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими кредиторами сейчас в программах дела пожалованы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали появляться с декабря 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В феврале того же года 100% «Уралавтодора» существовало распродано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», племяннику парламентария Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия издательству отказались, заявив, что не способны получать пересказы до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве члены «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение манипуляции наблюдения можетесть привести к появлению у арендатора рисков инициирования некомпентентными четвёртыми лицами заведомо безосновательных заявлений о использовании контролирующих лиц кредитора к ответственности». Однако банк заявил, что требования нацелены на затягивание рассмотрения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недействующей сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 долл рублей. Со своей сторонамтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, депозитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд желательных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на упрощение процесса банкротства и склонение в него новых участников. Пока в материалах оснований для непризнания купли /пустой не представлено. В случае же, если суд учинит наличие таковых, и сделка будет признана /пустой, возникнут доказательства для стимулирования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущерб был уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность компании уменьшилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на случай разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, существовали уплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В текущем году субподрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после приостановления договора в 2022 году на капремонт районов дороги рельсовая стация Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речку Синара генподрядчик лишился возможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, фирма утратила практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и отраслевыми ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *