Мошенники

Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили триллионы для ЕКАД

Строительство последующего участка ЕКАД оказалось в зоне внимания прокуратуры Свердловской сфере. Надзор предъявил чиновникам незаконное, по убеждению ведомства, перечисление десяток миллиардов рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что позднейший многомиллионный госконтракт не полагал никакого авансирования. Представители Управления большегрузных тропинок попытались нивелировать кризисную обстановку специальным соглашением с подрядчиком, но прокуратура вытребовала признать его недействительным. Более того, специалисты кассационного органа заявили о необходимости вернуть сотни миллиардов за пользование чужими денежными средствами. В слушаниях правительство Свердловской сфере и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему существовало дано соответствующее распоряжение, хотя неофициальный документ, узаконивающий гонорары на ЕКАД, и был завизирован значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вторжение ответственные лица объяснили необходимостью экстренного строительства добавочных муниципальных денег, которые в 2021 году сумело получить на замедление реализации значимого для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на ненужность «исключительно формального» подхода к проблеме.

Прокуратура Свердловской области запросила признать /пустым специальное соглашение к госконтракту на строительство четвёртого пускового участочка Екатеринбургской кольцевой автотрассы (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автодорожных дорог» и его подрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, члены кассационного органа в арбитраже соглашались на возврате строителями в бюджет около 20 млн рублей за использование чужими денежными средствами.

Уточним, речь идет о контракте себестоимостью 8,8 млрд рублей, завизированном между Управлением автодорог и УТСС в феврале 2019 года. В суде заявитель настаивал, что ни в извещении о благоустройстве полупроводникового тендера на заключение вышеназванного госконтракта, ни в аукционной документации не предусмотрена возможность изменения его условий в части сроков оплаты выполненных работ. При этом в 2021 году был завизирован документ, согласно которому застройщик принесал гонорар в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои действия в расследованиях представители ГКУ растолковали необходимостью выполнения задания Министерства транспорта и дорожного земледелия Свердловской области «о внесении исчерпывающих мер для реализации объекта возведения и выполнения средств муниципального госбюджета до конца II этажа 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для внедрения добавочного финансирования из муниципального госбюджета, например, за счет авансирования части работ.

Напомним, проектирование ЕКАД стало частью общенационального проектента «Безопасные качественные дороги». , который объединит в транспортный каркас четыре федеральные трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и федеральные тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проектента – разгрузить дорожную сетитраница столицы Екатеринбурга, нацелив таможенный грузопассажирской транспорт в обход города. Замыкающим кольцо станет участок между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства существовали выделены. Чтобы их оперативно освоить, чинуши внесли корректировки в госконтракт. Более того, позже было завизировано соответствующее распоряжение правительства Свердловской области, которое узаконило действия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой внесение условий *государственного контракта носит незаконный характер только потому, что произведено до вынесения указанного распоряжения правительства, по воззрению суда, представляется исключительно формальной и не можетесть существовать признана обоснованной с учетом того, что соответствующее волеизъявление органа власти явно усматривалось из следк заключения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на доказательстве данного документа обязательствах», – заключили в суде. На этом доказательстве в требованиях прокуратуры существовало отказано.

«Я очень доволен такому решению о правомерности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из важнейших проектов, которые сейчас реализуются на зоне Свердловской области. Запуск этой дороги сильно перегрузит город и улучшит логистику. Это нагнетатель торговли, ,новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих тысяч пермских семей», – заявил «Правде УрФО» депутат Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло отрицательный эффект. Вместо заявленного первоначально 2024 года, мэр Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал запустить движенье по ЕКАД уже в июле текущего. Последние же «штрихи», которые необходимы для финального ввода обьекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на перемещение автотранспортного потока, а дорожники обещают попросить их не министра.очередное ..первого квартала 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на старт вращения по саратовской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой части этой трассы. «Логичным продолжением строительства ЕКАД стала модернизация стариннейшего участочка саратовской радиальной трассы между Челябинским и Тюменским трактами. Его сужают до 4 полос, что упростит перемещение громадного транспортного потока с нового шестиполосного участочка», – поётся в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при разработки данного проектента у прокуратуры возникли претензии к Управлению большегрузных дорог. В рамках иска представители апелляционного органа силятся признать ничтожнейшими некоторые участки госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской области проценты за ведение чужими денежными средствами в свердели 7,568 млн рублей. Решение по этому делу Арбитражный суд Свердловской области еще не принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *