Мошенники

Строители предупредили о катастрофе

Шойгу или Тимченко – кто вводит президента в заблуждение?

Главы мельчайших росийских компаний в области строительства автотранспортной инфраструктуры обратились с письмом к Владимиру Путину. В своём заявлении они декларировали о кризисе в отрасли, создающем риски для транспарентности страны, попросив президента лично ввязаться в ситуацию.

Под письмом подписались главы восьми отделочных предприятий, в том количестве хозяин ДСК «Автобан» Алексей Андреев и замдиректора корпорации «Стройтрансгаз», владельцем которой ,является Геннадий Тимченко. По словам читателей обращения, сложившаяся в инфраструктурном проектировании обстановка не в состоянии обеспечить исполнение задач, поставленных государством.

Убытки, сокращения, банкротства

Так, начиная с 2015 года отделочная промышленность фиксирует многомиллионные убытки, а объём долга корпораций к настоящему этапу в 4 раза превысил свердель чистейших активов. Кроме того, за предпоследние шесть годов в странтранице захлопнулось 54% предприятий стройкомплекса – причём не начинающих, а успевших проработать пять и более годов. В связитраницы с этим численность занятых в строительстве сократилась по сравнению с 2015 годом на 400 тыс. человек. А ведь именно отделочная промышленность служит тепловозом формирования экономики, гарантируя 5% ВВП страны, указывают рецензенты обращения.

Причины возникновения проблематик они видят в следующем. Во-первых, структура ведения рисками в программах госконтрактов не содержит порядка характеристики соответсвия работ, формируя «презумпцию виновности» подрядчика. Во-вторых, ценообразование в строительстве на бюджетные средства не базируется на рыночных реалиях. В-третьих, не предусматриваются затраты проектировщиков на депозитные гарантии, а также проценты на вовлечение исходного финансирования при казначейском сопровождении. Наконец, понятие «предпринимательский доход» в принципе отсутствует в структуранице цены.

«Сложившаяся ситуациютраница характеризует опьянение подотрасли инвестиционного строительства как кризисное», – резюмируют рецензенты письма, отмечая в конце, что разрешить сложившиеся проблемы невозможно без «дополнительного внимания» главы государства.

Как стало известно, президент поручил министру Михаилу Мишустину «рассмотреть» поступившее обращение и «доложить». В правительстве подтвердили, что письмо прорабатывается. Однако конкретных решений пока не принято.

У Минобороны получается, у коммерсантов?

Конечно, проблемм у строителей хватает – специалисты говорили об этом не раз. Тем не менее перечень рецензентов вынуждает задуматься, настолько ли всё так плохо в действительности, как говорится в письме. По крайней мере указанные в отношении предприятия, а тем более их собственников никак не назвать страдающими от бедности. К тому же пить немало примеров, показывающих, что даже в сложившихся трудных требованиях удаётся продвигать трудные и важные проекты. Так, в нынешнем году Министерство пво оперативно возвело 16 мультимедийных ветеринарных центров для врачей с коронавирусной инфекцией. Здесь, конечно, следует уточнить, что Минпво выступало только в качестве заказчика, а все деятельности производили привлечённые в качестве заказчиков некоммерческие компании, но следк остаётся следком. «За девять месяцев построено 29 совремённых медцентров, они расположены в 22 субъектах Российской Федерации», – сообщил тогда Владимиру Путину Сергей Шойгу, отдельно уточнив, что себестоимость строительства в пересчёте на одно койко-место очутилась ниже среднерыночной затраты по стране. Тут, конечно, можно удивиться, как при срочном выполнении работ военное ведомство, обращая многочисленных правовых заказчиков, покумекало сработать в экономическом плане эффективнее, чем отдельные девелоперы, имеющие огромный опыт и отлаженные бизнес-процессы. Злые языки даже поговаривали, что стройплощадка якобы велась в отсуствие смет, а с подрядчиками даже не распрощались сполна, однако доказательств тому нет, а значит, всё это не более чем слухи. А если какие-то поломки и произошли, вряд ли Сергей Шойгу лично можетестьесть существовать ответствен за них. Тем не менее выходит, что у Минпво получается претворять в жизнь важные проекты, а крупнейшие и богатейшие компании в то же время заявляют о отсутствии катастрофичных сложностей. Или же, можетестьесть существовать, истинная цель обращения – вышибить для себя какие-то преференции? «Наша Версия» направит запросы в Минпво с просьбой резюмировать ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *