Гагик Асатурян появился на донских берегах в конце 80-х годов в составе трио армянских воров в законе, родившихся в Тбилиси. Старший в компании по возрасту и жизненному опыту Кирпич Тбилисский (Барсегов) сразу взял на себя бремя лидерства. Он был старше Гагика на целых 3 десятилетия. Убеленный сединами Кирпич, вначале и заправлял всеми воровскими делами на новом месте жительства. Вместе с ним и Асатуряном в Ростов увязался вор Артюша (Демуров), всегда остававшийся на второстепенных ролях.
Гагик прекрасно обжился в Ростове-на-Дону. В отличии от своего старшего товарища, увековечившего в полном воровском имени место своего рождения, Асатуряна быстро начали именовать Гаго Ростовский, признавая за ним положение значимой фигуры в городе. Вором в законе его признали в Грузии, а не в Ростове.
Тюрьма для Гагика Асатуряна
В 1979 году он попал на 2 года в тюрьму городка Цулукидзе. К тому времени Гагик, несмотря на молодость, был уже полностью сформировавшимся бродягой и, войдя в камеру, не дожидаясь приветствий, смело заявил о своих притязаниях на воровской титул. Официально своим согласием его вступление в семью оформили находившиеся в тюрьме воры Лоло Тбилисский (Хачатуров) и Пушкин (Парулава).
Им явно по душе пришлось безрассудная смелость Асатуряна. Ведь самозванцев принято по понятиям строго наказывать. Лоло Тбилисский и сам по молодости зарекомендовал себя весьма решительным уркой. Случилось так, что он сильно конфликтовал с сами Джабой (Иоселиани), весьма авторитетным преступником, через много лет составившим правящий триумвират в Грузии вместе с Тенгизом Китовани и Эдуардом Шеварднадзе. Пушкин также мало чем уступал Лоло в непреклонности характера. Иначе бы его не застрелили в Кутаиси в 1987 году.
В следующий раз Гагик Асатурян заехал на зону на 3 года. Его отправили отбывать срок в знаменитую грузинскую тюрьму Ксани. Она считалась самой воровской тюрьмой на территории СССР. Администрация за деньги с удовольствием позволяла заключенным значительные вольности. К ним со свободы легко могли придти гости. Некоторые родственники или друзья, приехав навестить заключенного, с позволения начальников попросту разбивали палатки на центральном плацу тюрьмы. В камерах игрались настоящие свадьбы, с женихом и невестой, свидетелями и многочисленными гостями. Накрывались по-грузински богатые праздничные столы.
При желании можно было договориться ненадолго выйти за ворота тюрьмы прогуляться. В Ксани Гагика встречали 21 вор в законе. Сегодня из них продолжает здравствовать в Абхазии Мурман (Лемонджава). В такой компании Асатурян не затерялся, а, напротив, приобрел нужные знакомства, которые ему пригодились в будущем. Не стоит думать, что тюрьма была для вора в законе каким то курортом. Из Ксани его отправили на перевоспитание на север России. Поездка вскоре закончилась в омской «больничке». Заключенный, не вылезавший из БУРов, поступил туда сильно истощенным, почти дистрофиком. Масса его тела едва превышала 40 килограмм.
Гаго Ростовский
В родном Тбилиси Гагик Асатурян занимался кражами, работая в одной бригаде с ворами в законе Сержиком Авлабарским (Асатуров) и Абуликом (Исоян). Трио распалось еще до первой ходки Гагика. В 1978 году арестованный ментами Сержик был убит в СИЗО грузинской столицы. В перерывах между «командировками» Гагик и Абулик составили воровской дуэт. Напарник будущего смотрящего по Ростову-на-Дону умер в Москве в 2008 году.
После третьей по счету судимости Гагик Асатурян сменил не только партнеров, но и место жительства. Так он попал в Ростов-на-Дону. Некоторое время Гаго Ростовский считался вторым номером после Кирпича Тбилисского. Милиция определила, что вор в законе в Ростове контролирует нелегальный автобизнес и траффик синтетических наркотиков через юг России и Северный Кавказ. Долгое время к нему никак не могли предъявить претензий, пока, в июле 1997 года он не был задержан с гранатой и 0,2 граммами героина. Вора в законе доставили в Октябрьское отделение милиции, откуда ему удалось успешно сбежать ночью.
Гагик Ростовский, будто его знаменитый соплеменник революционер и соратник Ильича, Камо, перешел на нелегальное положение и успешно скрывался от закона в течении 2-х лет, несмотря на объявление в федеральный розыск. Вновь объявился Гаго только после того, как к нему были сняты все претензии. Буквально через год после этого события от инсульта скончался Кирпич Тбилисский. Гагику Ростовскому пришлось взять бразды правления городом в свои руки.
Борьба за власть в Ростове
В следующий раз милиция попыталась упрятать Гагика в камеру в январе 2004 года. Новое задержание вновь принесло результат из 0,6 грамма героина. Вора в законе сразу поместили в Богатяновский централ в надежде, что ему в этот раз не удастся убежать от правосудия. Гагик Ростовский выбрал другой способ защиты. По его команде обитатели изолятора взбунтовались и объявили голодовку в знак солидарности со смотрящим по городу.
Долго голодать им не пришлось. В мае 2004 года следователи вновь сняли все претензии к Гагику. Изоляция вора от общества произошла не случайно. Как раз в это время в городе развернулась нешуточная война между криминальными группировками «спортсменов. Бывшие борцы воевали не на жизнь, а на смерть с боксерами. Интересно, что Гагик позиционировал себя рядом с боксерами, большая часть которых были славяне. Вольной борьбой больше увлекались его соплеменники, но в воровских понятиях нет места национальной розни. В этом конкретном случае Гагик Ростовский оказался выше зова крови. Отголоски войны долго еще напоминали о ней. В июне 2006 года застрелили друга армянского вора в законе вице-президента федерации бокса Юга России Валерия Нюхарева.
Убийство друга оказалось не единственной большой неприятностью. За год до этого вор Нодар Руставский (Асоян), поддержанный Арменом Каневским (Арутюнян), предъявили Гагику Ростовскому факты неворовского поведения и развенчали его. Инициатором обвинений выступил езид по национальности. Второй участник отрешения Армен Каневской всегда считался доверенным человеком Деда Хасана (Усоян). Не иначе, как первый вор всех воров в России посчитал нужным заменить Гаго на посту.
Сам Хасан остался как бы в стороне, убрав смотрящего по Ростову чужими руками. Сегодня Гагику с обидчиками уже не посчитаться. Армен Каневской умер в Астрахани в 2010 году, а Нодар ушел в тень, скрываясь от розыска. Воровские понятия предусматривает очную встречу для устранения выдвинутых претензий. Почивший в бозе Армен и пустившийся в бега Нодар поставили перед Гагиком Ростовским сложную задачу. Многие урки, встречавшиеся ранее с ним, по прежнему, чтут его, как вора в законе. Создалась двойственная ситуация.
В 2008 году Гагика Ростовского задержали в Москве с 3.9 грамма героина. Его поместили в «Матросскую тишину», где в это время находились воры в законе Баха-Баха (Бахия), Лаша Цхалтубский (Нижарадзе), Коба Сухумский (Ахвелидиани) и Гела Кобулетский (Такидзе). Ни один из них не выказал неуважительного отношения к ростовскому смотрящему. Гагик, получив 6 лет заключения, отбыл в Чебоксары, где тут же перекрасил зону в черный цвет, еще раз подтвердив реноме правильного уркагана.
Выйдя на свободу, он не стал менять место жительства, вновь вернувшись в Ростов-на-Дону. Его место смотрящего было на время занято Нодаром Руставским. Ставленник Деда Хасана произвел грандиозную чистку воровских рядов. Титулов были лишены все воры, входившие в окружение Гагика Ростовского ─ Белый (Белов), Платон (Платонов) и Граченок (Мирошниченко).
В апреле прошлого года Гагик опять попал в сводку криминальных новостей. Его поймали с 3-мя граммами гашиша. Аксайский суд приговорил бывшего вора в законе к трём месяцам содержания под стражей, которые он провел в стенах знаменитой Новочеркасской тюрьмы СТ-2, не так давно сменивший статус на областное СИЗО. Летом бывший смотрящий вновь появился на ростовских улицах.