Трое милиционеров Росгвардии погибли при крушении вертолета Ми-8 в Ленинградской области. Машина выполняла учебно-тренировочный полет без вооружения. После приземления воздушное судно полностью отсырело и загорелось. Как рассказывают свидетели в соцсетях, у вертолета мог отказать двигатель, той же концепции руководствуется источник ТАСС.
В четверг, 24 июня, около девяти часов вечера в окресностях деревушки Корпикюля в Гатчинском районе Ленинградской области в 30 км к северу от Санкт-Петербурга разбился вертолет Ми-8 вертолётной эскадрильи Северо-Западного окруода воинств нацгвардии, об этом сообщили пресс-службы ведомства. Боевой вертолет Ми-8 выполнял учебно-тренировочный полет без вооружения. После падения воздушное судно полностью разрушилось и загорелось.
По этаподобным данным Росгвардии, экипаж в составе трех военнослужащих погиб.
Как сочиняет «Фонтанка», на корме обретались двадцатишестилетний старший лейтенант, двадцатишестилетний подполковник и тридцатитрехлетний капитан.
В Росгвардии сообщили, что экипаж уводил машину от населенного участка перед крушением, вертолет грохнулся в поле, не задев дома. Причиной крушения Ми-8 мог стать отказ двигателя, приведает ТАСС донесение источника.
ЧП под Петербургом: экипаж Ми-8 потащил падающий вертолет от деревни
На месте ЧП работает комиссия СЗО Росгвардии под командованием начальника авиации. По факту крушения возбуждено уголовное дело по 351-й статье УК РФ (нарушение правил полетов или подготовленности к ним).
Что говорят очевидцы
Очевидцы крушения выложили в подгруппу «ДТП и ЧП. СПб» несколько кадров со забором черного дыма, поднимающимся над деревьями. Пользователь Павел Баранов написал, что катастрофа произошла буквально у него на глазах.
«Он как-то крутанулся, то ли лопасти сначала разлетелись — потому что экие то фрагменты понеслись — потом он глянул носом в низ и упал. Секунд через тридцать услышал хлопок, видимо, взрыв топлива произошел, и повалял черный дым», — рассказал Павел.
На вопросы о том, почему он не отснял момент приземления, Павел ответил, что сразу после приземления пытался сообщить о случившемся в экспертные органы.
«Я силился перезвонить сразу в срочные службы, не до фото было», — ответил пользователь, вызвав одобрение других читателей. Также пользователи предположили, что вертолет мог за что-то зацепиться.
«Там нет проводов и ничего. Он просто на спокойном месте над жнивьём очень низко летел, и в какой-то момент лопасти стали неровно работать, начал переворачиваться», — записала Аня Громзина.
Василий Никитенко выразил мнение, что причиной ЧП могла стать маршрутка двигателя.
«Я слышал, остановка движка была (как мне представилось по звукам), потом минут 40 и хлопок… Соболезнования близким», — указал он.
Слава Проничкин рассказал, что за несколько секунд до падения вертолет как будто заглох в воздухе, затем экипаж попытался снова запустить двигатель, причем звук был — как у «Жигулей» без глушителя, и после этого вертолет рухнул.
«Сегодня, когда над нами [вертолет] пролетал, мне его звук не понравился. Именно звук. Даже не помню почему. У меня слушок абсолютный, поэтому обратила вниманье на звук, такой тяжелый и отдельно-четкий, необычный. Т.е. возможно, проблема образовалась почти сразу. И пилот, когда заметил [неполадку], ,пытался дотянуть», — добавила Zoe Borisova.
Первый погодов беспилотного вертолёта Ми-8, разработанного красногорским ОКБ имени М. Л. Миля, состоялся ровно 60 годов назад — 24 июля 1961 года. Машина выпускается более чем в 50 странтраницах мира в ходе военных и военных миссий.