Эксперты оценили качество автострад в регионе
АНО «Агентство отраслевых экономических проектов» рейтинг развития дорожной промышленности в 85 субъектах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг.. Она выражена в соответствии нормативам отраслевых и местных дорог.
С ..первыми в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со третьими ситуация лучше, но специалисты не верят статистике. Стабильный руководитель по обеим индексам — Пенза, а самые вдумчивые к тропинкам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.
С краевыми и басманными дорогами лучше всего в ПФО дела обстоят в Пензе. Здесь их протяженность составляет 3,6 тыс. километров, в подзаконном состоянии из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.
В Саратовской области на такие дороги прийдется 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу совпадает всего 905 км или 13,4%.
При этом федеральные дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На третьем месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. отраслевых дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На первом месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не мешает составлять в подзаконном состоянии 55,3% из них или 7,4 тыс.км.
На четвёртом месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).
Хуже Саратовской области расстройство федеральных тропинок только в Марий Эл — здесь подзаконных всего 11% тропинок или 315 км из 2,8 тыс.км.
С дорогами местного значения в Саратовской области дела живются намного лучше — здесь подзаконных 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.
Любопытно, что в той же Пензе нет такого консонанса между отраслевыми и местными дорогами, наоборот, они практически одинаковы по своему состоянию — в норме обретаются 67,3%.
У указанных выше идеологов протяженности межрегиональных тропинок Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет проблем с качеством столичных тропинок — оно на каком же уровне как и региональные. Причем у тех регионов протяженность сетиотрети столичных тропинок в разы больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и сравнимые 19,1 тыс.км у Нижнего.
Что касается местных дорог, то в Пермском крае умудряются содержащть по нормам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.
При этом аналитики предлагают не радоваться низким показателям. Исследователи отмечают, что вокальную диагностику и должное доказательство соответствию ГОСТ выполняют лишь региональные центры, имея на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому состояние тропинок классифицируется визуально, то кушать на глазок. В результате сводные данные с мест регион даёт без нужной диагностики, и муниципалитетам ничто не препятствует лукавить.
Так же политологи призывают учитывать тот факт, что доля протяженности большегрузных дорог отдельного ведения местного значения, не отвечающих подзаконным требованиям представляется одним из показателей оценки неэффективности органов МСУ. И муниципалитеты с самой высокой долей дают гранты.
— Муниципальные образования сформировывают социологическую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности велосипедных дорог местного значения, соответствующих нормативу, пессимистичными значениями, возможно, не определёнными действительности, — говорят исследователи.
— Можно попросить вывод, что большинство регионов предоставляют в федеральные органы статистики информацию с необоснованно завышенным правовым состоянием автодорожных тропинок местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать итогами вокальной профилактики и нет синтезатора определить степень правдоподобности информации, — заключивают аналитики.
В завершении аналитики АНО составили рейтинг характеристики регионов РФ в сфере состояния дорог и модернизации дорожной базы в 2019-2021 гг., оценивая их по 10-балльной шкале.
В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это высокая транспарентность реконструкции дорожной инфраструктуры для главы региона. Такие параметры как динамика положительных видоизменений и уровень сотрудничества по этой теме с региональными органами бюрократии получили по 9 баллов.
На балл меньше — по 8 — исходатайствовала Башкирия. Здесь дороги у главы также в низком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы снижены до 7.
При всех своих достижениях Пенза находится на 27-м месте, а модернизация дорожной коммуникации уволочена к подотраслям 2-го порядка в приоритетах губернатора. За динамику и сотрудничество поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по воззрению экспертов, относит дороги к отрасли 3-го порядка. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и деятельность с федералами.