Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в автосалонах его корпорации пройдали обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия косвенного взаимоотношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом счесть «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно сотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия состовляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих величинах явно сократились выплаты налогов и сборов в госбюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата деятельностей по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении перепроверки генподрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных путем госзакупки у наихорошего импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый участок повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить первой участок, то есть, конфисковать документы, сепаратисты уже не успели. Если верить моему источнику, поступил телефон из «Серого дома», (так величают в Красноярске сооружение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не приделось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый министр транспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на иркутскую «подземку», полагают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову шанс на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих мелиораторов, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание позитивного престижа иркутских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным генподрядчиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *