Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за искоренение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном проектировании) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, дописал на другое лицо, возобновив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», правоохранители могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных величинах явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к иным деяниям этой «парочки». Вот, например, справка из процесса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, себестоимость работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено использование косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на осуществление субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у единственного импортёра (подрядчика, актёра) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна обусловливать о отсутствии коррупционных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только четвёртой район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, конфисковать документы, правоохранители уже не успели. Если верить моему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и силовикам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о краснодарском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый министр электротранспорта после какой коррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних экскаваторщиков, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание негативного транзитера хабаровских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать жизнерадостные заявления о том, что омский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *