Сколько будет стоить бензин в начале осени
В июне расстоимостейки на керосин скорректировались. Обычно автолюбители ожидают увеличения затраты топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится затрата керосина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением зимы бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается необычная ситуация.
— Обычно зимой себесебестоимости снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры могут существовать другими. Так, есть вероятность, что продолжат проявляться в себестоимости топлива оптовые фондовые себесебестоимости,—причиной будет некоторое уменьшение производства добычи в странтранице на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — пересказал руководитель социологического департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных регионах в августе цены на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы прироста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится сбалансированным с макросоциологии зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, предвидим прироста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты состовляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра развития энергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре себестоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости можетесть немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в продаже, как это совершается каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы роста расценок в продаже будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё пить госдолг продукта.
— Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной электроники в период обработки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую закупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более трудную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил ..первый президент “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного уменьшения расценок на душевном рынке.
Также повышению душевного предложения (и некоторого снижения расценки) может препятствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с марта первого года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного понижения стоимостейы как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились траты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал работник департамента социальных и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мимолётный эффект и поможет сдержать стремление продавцов топлива заложить в цены свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября налоговое учреждение — ФАС — прекращает совместную с региональными органами работу штаба по контролю за расценками розничного сегмента моторного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить снижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себезатрата бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себезатрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разгона девальвации и не будут стремиться возбуждать недовольство населения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут финансовые льготы, либо они принешут иные стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к истекшим значениях, — признаёт Николай Переславский.
По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А килограмм бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена состовляет 50,59 рубля за килограмм.