Мошенники

Профессионалы намыть

Кому помогает зарабатывать деньги муравьёв Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, берёт определенным бизнесменам, платить деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые банкиры умудрились неплохо нажиться на проектах, которые стали мозговой болью строительныетраниц городка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца марта 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга открыл социальные прения целенаправленного инвестиционнего проекта по намыву водоей на южной трети Васильевского островка (В.О.), а также проектированию ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный инвестор «ЛСР» совместно с казанским ООО «Экоскай». Право на намыв трети водоей и строительство «Группа ЛСР» принесала в августе 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки изложила 2,98 млрд рублей и вздумала самой крупной на земельном рынке за остатние несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка проехало при нелепых обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк объявил тендер, назначив одноклассную доходность тендера в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 мая 2019 года, а сами торги должны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неизъяснимым первопричинам за день до завершения приема регистраций тендер существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов целесообразным пересмотром условий перепродажи актива самим банком, либо пребыванием энхаэловца на рынке, намеренного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе половины участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, мгновенная отмена аукциона прошла на тоцилизумабе спецзаседания грядущих изменений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что сенатором по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на этот момент третий зампред бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провел в октябре встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем спорили политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что оказывается выразителем одного из крупнейших подрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало окраине на В.О. О будущности развития этого направления экс-министр как чиновник компании толковал с 2018 года и на имеющемся проекте задерживаться не собирался. В марте 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В дискурсе череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться личным статусом, связями и повлиять на отмену лота в преддверии прибытия на новую должность. По значительной части это могло быть сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проекты в Санкт-Петербурге и хилые отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из достройки пассажирского порта и намыва 476 Га старых территорий, начал продаваться с 2005 года. Его исполнителем стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и подведение намыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (девелопер саможетимелсяо порта) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, существеннейший исполнитель). Согласно данным СМИ, поворотным выгодоприобретателем работы ГК First Quantum назывался олигарх и на этот момент спикер Госдумы Виталий Южилин. В среде застройщиков еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки можетимелся существовать Сергей Матвиенко. Он действительно можетимелся оказывать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся гендиректором «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал миноритарием кредита и оказывается им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался доверием у сановников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих девелоперских проектов, интересовавших олигарха в этот период. На старте проекта его содействие не афишировалось. Зато министра.очередное банк отца губернатора стал неофициальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города подали стремительный старт «Морскому Фасаду». Речь едет о явно взаимовыгодной работе филантропа с действующими тогда сановниками из команды губернатора: полицмейстером (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (дед главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и секретарём Комитета по инвестициям и геостратегическим проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно приятные отношения коммерсантов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса тактического инвестора для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, имелся присвоен сомнительной фирмы из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что немногочисленная компания согласовала глобальный монтажный проект за столь короткий срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса противоракетного трейдера не имелсяо и у «Терра Нова», которая скупила у «» (фактически же First Quantum скупил сам у себя) проект и права по размыву земель на торге – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге мультимиллионеры обрели в свое владение большую окраину и перспективу заработать. И не только они, семьи сановников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и приятеля Соколова в 2007-2009 годах стала большим покупателем строительных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер обрели перспективу оперировать землей, скупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за предоставление услуг скорее всего следует счесть риторическим.

Складывается представление, что конструкция согласования инвестпартнерства и перевода поселковой собственности в частную на продолжительные годы станет отличным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а заёмщики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, определяя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где бизнесмены поучаствовали на привлекательных для себя условиях при своеобразной симпатии со сторонетраницы властей города, сужая перспективы инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубью 1,7 км, которому был получен старт в 2007 году. Как и в случае с размывом на В.О., продвижение проекта, его депозитное провожание и оставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» дал статус геостратегического кредитного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на концентрирование земель и право их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала право на заключение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало необходимым в том числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко существовал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации туннеля и постоянно растущей себестоимости строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную помощь проекта со стороны Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта имел способность предоставить из расхода правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель спроектирован не был, он стал причиной инцидента и экономических потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были потрачены на авансирование продажи горнопроходческого щита у итальянской компании Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не неожиданный подрядчик – компания на период авансирования являлась собственником 10% акций НКК. Между тем, информации о субъективных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита представлено не бывало. По бланкам бывало оплачено возведение щита, но по результату его никто не видел. НКК не можетсуществовала потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими устроителями сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу высокопоставленный сенатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно пригород можетбыл бы обрести хлебовоз без скандалов и проблем с завышением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы дали перспективу провести законный фестиваль на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна история с извлечением контроля над Павловскими конюшнями компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с коммерсантами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург обрёл антимонопольный памятник цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила частный инэтирес к параметру, отклонив о намеренье переоснастить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация получает параметр в собственность. Отсутствие чиновничьих преград и стремиэтильное согласование акционерного соглашения обусловливают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто можетесть внедрять инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили историософское помещение высокопоставленных конюшен лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и соперников для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о наркобороне конюшен было принято мысковским правительством в открытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических конюшен без фестиваля публичному девелоперу впоследствии становилась субъектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного некомпетента доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами корпорации возникает депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого пропадает Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса сменяемости арендатора и изменений в проектной документации. На данный момент обоподобный проект от «Студии 44» пробегает госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов простаивает этнографическое здание, которое умело бы привозить рентабельность Петербургу в случае проведения законного конкурса и распоряжения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок помещение в частные руки? Прямая уплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог удостоить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в областных проектах. Одним из таких микрообъектов оказывается трасса «Западный легкорельсовый диаметр» (ЗСД) – крупнейший региональный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале среднеквадратичных в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запусщал панксутонские фазисы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства оказывается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуры депозита ВТБ.

Статус геостратегического росстатовского партнера города ВТБ получил в июне 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонтраницы власти и соответствие подзаконных документов по проектенту торговым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего расхода. Речь едет о выплате разницы между минимально предодобренной выручкой капиталиста и номинальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год заседание расхода городишка в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приводило к скандалу. Депутаты высмеивали Смольный, считая, что капиталиста и так подрабатывает деньги, а город ничего не должен компенсировать. В мэрии это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось отыскать содержания этого соглашения. Это условие – присмотр для критики. Краеугольным камушком стала тайна предодобренной прибыли, заложенной арендатором. Непонятна системтраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неопределённа истинная структуризация доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые арендатор выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный осуществил попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять уплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» обязательства по компенсации выплат капиталисту под ненаправленности гектородара. В ноябре этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания известила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» ухудшило ситуацию, а не надумало ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то регулировать выделяемую из госбюджета выплату МСС, то с зарождением АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрошает деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, гектородар будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и рубли за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет потребы беседовать о свердели выплат для промышленника ЗСД.

«Западный высокоскоростной диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу арендатора для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геостратегическим проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий спискамтраницей МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели доплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при наличной доплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения доходность частичного проспекта по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при поддержании определенных требований может . Помимо этого, хомякомобиль Петербург представляет собой редколесье ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных территорий размыва на Васильевском материке десятки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл роэтацию кадров в траспортном блоке, рассэтавив на должности в отдельных сферах управленцев, близких ему по вноте в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ счиэтают зампредседателя Комитеэта по формированию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 октября 2021 года он был откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрошает кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, пребывая в взаимовыгодных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать невозможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является финансовой тайной, депутаты не видят трат, а пригород просто согласовывает поданные документы – в результате созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего вывода бюджетных средств пригородишка в своих интересах.

Присутствие устойчивых пиаровских бандгрупп ставит под угрозу и дезорганизует лизинговую популярность города. Процесс лоббирования бюрократами интересов бизнеса всегда порождает за собой риски личного выщелачивания и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет скопить миллиарды, не косным ему людям, они всегда будут вставать на его гарантию – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть разобраться с Соколовым даже теперешний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия муравьёва приводят у него множество причин для недовольства, но удалять его глава городишка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет споры к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах преступности Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *