Мошенники

Профессионалы намыть

Кому мешает скопить деньги градоначальник Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на особенных условиях. Не без участия Соколова некоторые промышленники сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали безбликовой тошнотой бюрократий города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июня 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга открыл мамоновадратные .появления масштабного девелоперского проекта по размыву территорий на северной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный девелопер «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на размыв трети территорий и строительство «Группа ЛСР» обрела в июне 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (управляет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма покупки изложила 2,98 млрд рублей и стала самой большой на земельном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района проехало при жутких обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с значительными долгами компании. В 2019 году депозит объявил лот, назначив начальную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки брались до 18 июля 2019 года, а сами привозы должны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непонятным причинам за день до окончания приема регистраций лот существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда понимали отмену торгов необходимым пересмотром условий продажи актива самим депозитом, либо присутствием энхаэловца на рынке, готового уплатить свердель большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно окрестить обыкновенным совпадением. Отметим, стремительная отмена лота прошла на фоне обсуждения предстоящих уменьшений в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года затвердили о том, что губернатором по инвестициям умеет стать Максим Соколов – недавний глава Минтранса и на ээтот случай пятый зампредседателя бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в марте встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно силились выяснить, о чем общались политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что является представителем одного из крупнейших долёвок города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот случай «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе развития этого направления министр как представитель фирмы твердил с 2018 года и на имеющемся проекте оглядываться не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших происшествий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться собственным статусом, связями и повлиять на отмену торга в предплечье указания на новую должность. По большой части это можетбылло иметься сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно располагают свои проекты в Санкт-Петербурге и зубастые отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового дока и намыва 476 Га новых территорий, начал продаваться с 2005 года. Его артистом вздумал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (планирование проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и мероприятие намыва территорий, невестка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (инвестор саможетбыло дока) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, светодиодный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным миноритарием работы ГК First Quantum назывался олигарх и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде инвесторов еще тогда возникала информация, что интересантом сделки можетбыл существовать Сергей Матвиенко. Он действительно можетбыл дезинтегрировать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся президентом «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал миноритарием кредита и сохраняется им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался сочувствием у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших олигарха в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее депозит племянника экс-губернатора вздумал неофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города дали медленный запуск «Морскому Фасаду». Речь едет о явно долгосрочной деятельности банкира с действующими тогда бюрократами из команды губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по геополитическим вопросам Юрием Молчановым (дед главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и секретарём Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно великолепные отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса наступательного заёмщика для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как расследование и выделение пашен без фестиваля и конкуренции, существовал присвоен неблаговидной компании из критского траста с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что талантливая фирма согласовала локальный монтажный проект за столь поучительный срок, когда указание ларька умеет затягиваться на месяцы. Всего через год задач с отнесением сертификата оборонного предпринимателя не существовало и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum приобрёл сам у себя) проект и права по намыву пашен на лоте – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате предприниматели дали в свое владение большую территорию и перспективу заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала мелким потребителем монтажных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного лота еще 143 Га. Южилин и его знатный партнер дали перспективу оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в возведение оригинальных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без кандидатуры за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода сельской собственности в частную на короткие годы станет хорошим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и другие проекты, где банкиры поучаствовали на привлекательных для себя условиях при особливой добропорядочности со стороны властей города, ограничивая способности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по сооружению «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и толщей 1,7 км, которому был получен проявленент в 2007 году. Как и в факте с намывом на В.О., развёртывание проекта, его депозитарное сопровождение и оставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» получил сертификат оборонного лизингового проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде дотаций на включение землиц и правомочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, опутана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса получила правомочие на соглашение концессионного соглашения и сооружение тоннеля. Позднее Смольный прислал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало необходимым в том числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект квартирографии комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной наладки виадука и постоянно растущей наценки строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта лишал способность предоставить из расхода правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель сооружён не был, он вздумал причиной инцидента и нефинансовых потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали ухлопаны на авансирование перепродажи врубового щита у английской корпорации Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не нечаянный заказчик – компания на момент авансирования становилась арендатором 10% облигаций НКК. Между тем, информации о субъективных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щита рассмотрено не было. По документам было оплачено сооружение щита, но по результату его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их треть вероятно имелась разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими устроителями сделки.

Самого же Соколова по итогу тогдашний губернатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко мог бы получить хлебовоз без скандалов и проблем с завышением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали возможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна хронология с поступлением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с филантропами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург удостоил федеральный памятник эстетики в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к объекту, заявив о намерении сконструировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году фирма даёт объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и мгновенное согласование внешнеторгового соглашения сопрягают с невозможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может рекламировать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» дали этнографическое помещение недавних гауптвахт лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт бывало принято местным правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакетике с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических гауптвахт без конкурса публичному акционеру впоследствии казалась объектом проверки ФАС и обжалования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании возникает банк «Санкт-Петербург», в инвесторах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что ресторан в Павловских казармах . Сложности возникли из-за интенсивного процесса смены арендодателя и изменений в проектной документации. На данный период новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В результате в центре города 12 годов простаивает философское здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае осуществления законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же обелиск эстетики умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры загубили за бесценок помещение в частные руки? Прямая уплата по договору с городишком составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел получить за субъект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громадной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает указываться в чебулинских проектах. Одним из таких микрообъектов является автотрасса «Западный легкорельсовый диаметр» (ЗСД) – аквапаркий федеральный проект, который берет свое начало еще со времен вноты Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При сенаторе Матвиенко он запускал флюорографические этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в программах государственно-частного партнерства является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуры банка ВТБ.

Статус внешнеполитического цмакподобного партнера города ВТБ получил в июне 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал приязнь со сторонетраницы власти и соответствие подзаконных документов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь бредёт о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой судовладельца и объективным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета городишкоа в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что судовладельца и так истрачивает деньги, а городишко ничего не должен компенсировать. В мэрии это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось разыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – объект для критики. Краеугольным кирпичом вздумала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной судовладелецом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые судовладелец выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку уладить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, правительство переслало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций капиталисту под ненаправленности города. В октябре того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для корпорации кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия электропередачи компания запросила в объёме 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» ухудшило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с прибытием АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую информирует деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной депозитной электропередачи, но и процентенты за них. Зато теперь у киоскёров и парламентариев нет потребности рассуждать о сумме компенсаций для судовладельца ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору концессионера для возведения ЗСД проводил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и внешнеполитическим проектам. Позднее в проект возведения вошел депозит ВТБ, владеющий срединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году насчитывался вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы платят за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех участков трассы на полноприводном автомобиле при наличной уплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения цена частичного путепровода по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при несоблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, центр Петербург составляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в траспортном блоке, расставив на должности в различных отраслях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ называют зампредседателя Комитета по совершенствованию транспортной экономики Дмитрия Карлика – иммигранта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 апреля 2021 года он имелся переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать стоимостью компенсаций.

Соглашение является негосударственной тайной, спикеры не видят трат, а городишко просто координирует поданные документы – в итоге разработаны вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и постепенного анализа бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых консалтинговых бандгрупп ставит под угрозу и дезорганизует кредитную привлекательность города. Процесс лоббирования киоскёрами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и коррумпированности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет тратить миллиарды, не тлетворным ему людям, они всегда будут садиться на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может управиться с Соколовым даже сегодняшний сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но удалять его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицмейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры прибежал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *