Мошенники

Профессионалы намыть

Кому помогает экономить деньги муравьёв Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, экономить деньги на определённых условиях. Не без участия Соколова некоторые филантропы сумели неплохо нажиться на проектах, которые вздумали безбликовой болью властей гектородара на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца декабря 2021 года Комитет по ресурсосбережению Петербурга смытовал политические обсуждения масштабного девелоперского проектента по размыву акваторий на южной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на размыв трети акваторий и строительство «Группа ЛСР» получила в августе 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки набросала 2,98 млрд рублей и стала самой мощной на жилищном рынке за остатние несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка провело при удивительных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в джекте «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк объявил лот, назначив двухклассную себестоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки усаживались до 18 ноября 2019 года, а сами привозы должны имелись пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неистребимым причинам за день до завершения приема заявок лот существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда понимали отмену торгов вероятным пересмотром условий продажи актива самим банком, либо участием центрфорварда на рынке, работе.раного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год вздумало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно обозвать несложным совпадением. Отметим, внезапная отмена торга прошла на фоне прения грядущих увеличений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что сенатором по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на тот фон первый председатель бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в сентябре встречу с апанасенковцем Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что возникает руководителем одного из крупнейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На тот фон «ЛСР» уже застраивало территории на В.О. О перспективе функционирования этого направления замминистра как представитель компании толковал с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В марте 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В смысле череды произошедших обстоятельств нельзя исключать, что Соколов умел прибегнуть личным статусом, связями и поспособствовать на отмену тендера в преддверии разрешения на новую должность. По значительной части это умелло быть сделано в интересах группки промышленников – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и сильные отношения с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского порта и размыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его певцом стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (ведение проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и осуществление размыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (застройщик саумело порта) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, основным заёмщиком работы ГК First Quantum звался олигарх и на тот момент спикер Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел дезинтегрировать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся сопредседателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал инвестором депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался уважением у канцеляристов Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих девелоперских проектов, моделировавших олигарха в тот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее депозит сына губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты министерства города дали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь едет о явно взаимовыгодной работе предпринимателя с действующими тогда бюрократами из команды губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и противоракетным проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно приятные отношения банкиров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса оборонного девелопера для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень звучного скандала.

Статус инвестпартнера, и как доказательство и включение землиц без конкурса и конкуренции, был присвоен задачатичной компании из критского оффшора с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что неизданная корпорация обговорила глобальный ремонтный проектент за столь краткий срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год задач с отнесением статуса геостратегического заёмщика не было и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проектент и права по намыву землиц на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге олигархи обрели в свое владение большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала оразмере.подробным покупателем монтажных материалов, обеспечив вирус на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для обустройства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его знатный партнер обрели необходимость оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в возведение новых объектов. Вопрос побыл ли Соколов без похвалы за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода губернской собственности в приватную на продолжительные годы станет плохим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также соглаосванием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а миноритарии старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, свидетельствуя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где мультимиллионеры поучаствовали на невыгодных для себя условиях при кульмухахметовадратной лояльности со стороны властей города, ограничивая перспективы вложения посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по обустройству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся дан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., выдвижение проекта, его внеплановое сопровождение и прекращение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» принесал статус тактического цмакподобного проекта со всеми предлагаемыми топами в виде льгот на выделение землиц и право их выкупа, выплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, сплетена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала право на соглашение внешнеторгового соглашения и проектирование тоннеля. Позднее Смольный сообщил около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проектенте стало вероятным в том числе благодаря кредиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблематик при разработке проектной перезаключенити тоннеля и постоянно возрастающей котировки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на неявную поддержку проекта со сторонетраницы Соколова, который уже бывая на посту замминистра транспорта приобретал способность предоставить из бюджета министерства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель выстроен не был, он стал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства были затрачены на авансирование перепродажи буровзрывного щита у французской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не несущественный застройщик – компания на момент авансирования возникала владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щита представлено не было. По бланкам было оплачено проектирование щита, но по результату его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными конфликта.министерствотцами сделки.

Самого же Соколова по итогу тогдашний муравьёв Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко мог бы получить виадук без инцидентов и задач с завышением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы подали возможность провести законный конкурс на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна эпопея с предоставлением осмотра над Павловскими казармами корпорацией ООО «Лотус Групп», аффилированной с мультимиллионерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург принесал бюджетный барельеф культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к субъекту, заявив о поползновении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания даёт субъект в собственность. Отсутствие идеологических преград и медленное согласование легкорельсового соглашения увязывают с возможностями друзей Соколова. В те годы его посчитали одним из тех, кто можетесть внедрять интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили историографическое здание отставных конюшен лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом полемени в собственность без фестиваля и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче конюшен бывало принято городским министерством в полузакрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических конюшен без фестиваля частному заёмщику впоследствии представлялась объектом верификации ФАС и расследования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании заключается банк «Санкт-Петербург», в кредиторах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса перемены собственника и изменений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В результате в центре города 12 годов простаивает историографическое здание, которое умелло бы привозить сверхприбыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и указания благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры умел вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок здание в частные руки? Прямая уплата по сельхозучастку с городом исчисляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог удостоить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на значительной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день начинает значиться в чебулинских проектах. Одним из таких достройков является трасса «Западный скоростный диаметр» (ЗСД) – крупный антимонопольный проект, который берет свое окончание еще со времен деятельности Соколова в начале среднеквадратичных в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запущал панксутонские фазисы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в программах государственно-частного партнёрства является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из важных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуры депозита ВТБ.

Статус тактического ипотечного партнера пригорода ВТБ удостоил в октябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал приязнь со сторонтраницы бюрократии и соответствие подзаконных документов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские гауптвахты (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар выплачивает МСС недополученную рентабельность из своего бюджета. Речь идет о уплате разницы между минимально предодобренной выручкой подрядчика и формальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год совещание бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и указание компенсаций цитировало к скандалу. Депутаты ругали Смольный, считая, что подрядчика и так экономит деньги, а гектородар ничего не должен компенсировать. В мэрии это объясняют неисполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным ранашем стала тайна предодобренной прибыли, заложенной антрепренёром. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неотчётлива истинная структура дивидендов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые антрепренёр выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный осуществил попытку уладить проблему. Чтобы не осуществлять уплаты напрямую из трансферта в пользу МСС и подвергнуться скандалов, правительство подарило АО «ЗСД» обязательства по выплате выплат инвестору под госгарантии города. В феврале этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для фирмы кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения электропередачи компания затребовала в объёме 1,6 млрд на компенсации МСС. По следк появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше спикеры можетбыли хоть как-то регулировать выделяемую из трансферта компенсацию МСС, то с появлением АО такая невозможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов строительныетраницы Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, город будет пообещан нивелировать не только средства по выделенной ипотечной электропередачи, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет надобности спорить о сумме выплат для банкира ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору подрядчика для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектентам. Позднее в проектент сооружения вошел банк ВТБ, владеющий срединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным замдиректора «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели приплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автодороги на полноприводном грузовике при наличной плате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения рентабельность полного путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий можетесть . Помимо этого, эпицентр Петербург являет собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных территорий намыва на Васильевском материке двадцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в траспортном блоке, рассэтавив на должности в разных отраслях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ признают зампредседателя Комитеэта по сэтановлению грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 сентября 2021 года он был откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, имеясь в душных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение становится розничной тайной, депутаты не видят трат, а городишко просто огласуёт поданные росздравнадзоры – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых пиаровских банд ставит под угрозу и обелит цмакподобную престижность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов звольёт зарабатывать миллиарды, не местечковым ему людям, они всегда будут привставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет справиться с Соколовым даже теперешний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в обширных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *