Глава Банка России Эльвира Набиуллина, похоже, нажила себе серьезных оппонентов среди высшего руководства российских силовых структур
Претензии к действиям ЦБ возникли у главы МВД Владимира Колокольцева, который летом лично написал жалобу на центробанк в Генпрокуратуру.
Как , Колокольцев потребовал проверить действия ЦБ, отозвавшего лицензию у «Центрального страхового общества», которое в конце 2017 года выиграло двухлетний контракт а страхование сотрудников МВД за 13,7 млрд рублей.
Малоизвестная компания получила лицензию на страхование за несколько дней до конкурса, в котором неожиданно смогла обойти лидеров рынка — «Согаз», «ВТБ страхование» и МАКС. Через полгода после заключения контракта она осталась без лицензии.
СКР по Москве завел уголовное дело о фальсификации финансовых документов учета и отчетности ЦСО (ст. 172.1 УК), и в июле — практически одновременно с жалобой Колокольцева — оперативники провели в ЦБ выемку документов. Следователей интересовала предоставленная в ЦБ отчетность страховщика и сотрудники регулятора, ответственные за ее проверку.
В жалобе Колокольцева говорится, что ЦБ необоснованно прекратил деятельность временной администрации, введенной в ЦСО. Она не смогла через суд добиться банкротства страховщика и покинула компанию, не взыскав выведенные из нее средства.
Проверка Генпрокуратуры показала, что сотрудники временной администрации и ЦБ не приняли мер по взысканию долгов с третьих лиц, при этом отчете о работе временной администрации отсутствовало основание для прекращения ее функций, равно как и заключение о восстановлении или невозможности восстановления платежеспособности ЦСО.
Позиции Набиуллиной в российской властной вертикали начали слабеть после того, как ЦБ вдвое с прогнозированием инфляции и не смог на ранней стадии диагностировать пузырь на рынке потребительского кредитования, начав полемику с главой МЭР Максимом Орешкиным, которая вышла на уровень президента и закончилась капитуляцией ЦБ.
Летом Набиуллина поставить под сомнение эффективность нацпроектов и всей доктрины госкапитализма, на которой держится экономическая политика Кремля, после чего правительство лишить ЦБ контроля над его главным активом в экономике — Сбербанком РФ.
Как сообщал в декабре Reuters, чиновники начали обсуждать возможность передачи доли в 50% + 1 акция банка Росимуществу или другой госструктуре. ЦБ потребовал оплатить сделку в денежной форме. Минфин в ответ заявил, что может использовать средства ФНБ.
С учетом того, что фонд хранится в валюте, а его конвертация в рубли происходит внутри ЦБ, за счет денежной эмиссии, де-факто Минфин предложил Набиуллиной не просто расстаться со Сбербанком, а еще и напечатать всю сумму под сделку.
Источник: