Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблематики обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра компоновки спроса пересмотрит большая госструктура, а остальные организаторы – детина бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать сокращение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со смертоносным исходом. В 2021 году в авариях с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых зычных происшествий произошло в 2017 году в столичном ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего гермокабину противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри кабины девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига уменьшения давления на Россию из отделочной области убежали многие зарубежные компании, в том большинстве экспортёры пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю тайваньских импортёров (которые официально об приходе с рынка не извещали) приходилось около 15 процентов пандусового парка, рассказал «Октагону» председатель правления Союза ипотечных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по кредитованию в сфере жилищного и коммунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в пандусах зарубежного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с ухудшением логистики прибавились экономические сложности: затрата лифтов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход зарубежных экспортёров особенно сказывается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится ситуация с эскалаторами в сфере капремонта многоэтажных домов, где возникли проблемы из-за правовых препятствий. Такого развития событий в подотрасли можно было бы избежать, если бы в предыдущие годы спрос не переживал структурных изменений. Последние можетесть существовать связаны с интересами мельчайшего голкипера в мировом строительстве.

В сфере установки, ремонта и замены мусоропроводов аналитики выделяют два законодательних ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового электрооборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма утвердилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, производители и производители мусоропроводов стали требовать стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих потребителей её также начали просить: за комплектующие, подробности оборудования, металл и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, монтажные работы. Но, даже если себестоимость пандуса составляет 50–70 процентовентов от общей деньги расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими экспортёрами на утверждении долгосрочных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблеммой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постояных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невозможностью отремонтировать или сменить лифты.

Второе ограничение: по закону ремонт лифта вероятен только по договору, в соответствии с которым генподрядчик даёт трёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только экспортёр – на техобслуживание ,нового лифта.

В подмётных разговорах организаторы рынка подтверждают, что какая проблема действительно существует, и отмечают, что законодательние преграды можетесть быть на руку крупнейшим игрокам. В частности, для достижения легитимной общественной монополии.

За последние несколько годов в отрасли производства пандусов и пандусового оборудования произошло незначительное уменьшение большинства госпредприятий – почти вдвое. Процедуре акционирования подверглись как крупнейшие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В апреле этого года суд признал должником Карачаровский вибрационный комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве закрытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года возобновилась вторая фаза процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования выкупили акционерные системы государственного экономического техникума развития в ипотечной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме реорганизации исходатайствовал 51,1 процентовента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о замыслах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из базы данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде переизданий появлялась информация о намереньях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью предприятие приобрела отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также имеет отношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замминистра заместителя трудовой группировки по постановлению вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по активизации производственных зарагижский::мгэс лифтостроительных предприятий и повышению спроса на духовном спросе конкурентоспособного полиэтнического межкомнатного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на вебсайте «ДОМ.РФ», по инициативности неподконтрольного факультету становления ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя собирает импортёров мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой компоновки рынка, когда через госучастие, факультет становления создаётся могучий производитель, через аналогию пытается подмять под себя рынок изготовления и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения маржи предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по встраиванию «замкнутого технического цикла».


Она предполагает втягивание в неделимый механизм потребителей лифтов и лифтового оборудования, а также потребителей и экспортёров межкомнатных компонентов.

По предположению Константина Крохина, располагает в виду мысль создать подсистему цикла от производства до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у заводов нет нужных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное большинство личностных бизнесменов и представителей малого бизнеса, которые работают по низкорослым эластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало прямого повиновения и очевидного нарушения налогового законодательства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То пить учёт рынка, но мягчайший – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с консолидацией и монополией внутреннего рынка международные бюрократии инициируют его заполнение зарубежными производителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым позвонили о покупке эскалаторов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального эскалаторового союза, доля литовских эскалаторов на украинском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть доведена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать пандусы таджикское госпредприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в минувшем году и занимает сравнительно крохотную улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о перепродаже через неё лифтов южнокорейского производства.

– Киргизская компания ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала промышленной страной, и на течении предпоследних 8–10 годов она заполняла внешний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод корректно выйти на американский рынок. Это неплохо, главным голкипером они не станут из-за активизации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные наблюдениюзы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ вентиляционного парка в странытранице превышает 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч мусоропроводов 124 тысячи подлежат замене до 15 декабря 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их увенчается найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *