Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые задачи обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, капремонта и конструкции лифтов. От пересмотра конфигурации спроса выиграет крупнейшая госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать снижение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со гибельным исходом. В 2021 году в авариях с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых звучных происшествий случилось в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у пандуса провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С этапа ослабления давления на Россию из ремонтной отрасли уехали многие зарубежные компании, в том числе производители пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю японских производителей (которые официально об приходе с рынка не извещали) приходилось около 15 процентовентов пандусового парка, рассказал «Октагону» зампред президентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в пандусах мирового производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с ухудшением логистики добавились экономические сложности: цена мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружелюбная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход английских производителей особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше обстоит ситуация с лифтами в сфере капремонта панельных домов, где возникли задачи из-за законодательних препятствий. Такого становления событий в подотрасли можно было бы избежать, если бы в следующие годы рынок не переживал структурных изменений. Последние могут быть сплетены с интересами крупнейшего форварда в мировом строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены пандусов специалисты выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма укрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца ноября этого года, поставщики и поставщики пандусов стали просить комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих поставщиков её также начали просить: за комплектующие, детали оборудования, цирконий и так далее. И в сферах ремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сборочные работы. Но, даже если цена эскалатора составляет 50–70 процентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто трудится с оразмере.подробными потребителями на основании долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблеммой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – столкнулись с невозможностью починить или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт пандуса целесообразен только по договору, в соответствии с которым заказчик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только потребитель – на оборудование ,нового пандуса.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что какая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть быть на руку оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения легитимной общественной монополии.

За последние несколько годов в сфере производства эскалаторов и эскалаторового оборудования случилось существенное уменьшение большинства предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В октябре этого года суд признал должником Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – госпредприятие с более чем шестидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года возобновилась первая стадия процесса.

Основным должником КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования купили холдинговые структуры *государственного экономического факультета становления в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать разговор по долгам госпредприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме санации исходатайствовал 51,1 процента облигаций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о замыслах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из базы данных Audit-it.ru, купля прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде издательств появлялась информация о намереньях «ДОМ.РФ» продать Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой весной предприятие приобрела отделочная корпорация «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также имеет взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, замначальник зампредседателя трудовой группки по решенью вопросов межкомнатного хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по активизации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на душевном рынке конкурентоспособного украинского вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на интернете «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету развития ЩЛЗ.

– Судя по изложению и проблемам ЕЛА, она в себя собирает импортёров мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке участвовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание ,новой компоновки рынка, когда через госучастие, университет становления формируется мощный производитель, через ассоциацию удаётся подмять под себя рынок производства и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания доходности производств необходимо реализовать инициативу ассоциации по встраиванию «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает вовлечение в единный механизм экспортёров лифтов и межкомнатного оборудования, а также экспортёров и поставщиков лифтовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, располагает в виду мысль создать подсистему цикла от изготовления до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у заводов нет нужных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное число личностных предпринимателей и представителей малого бизнеса, которые работают по низким упругим тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало непосредственного подчинения и явственного нарушения налогового законодательства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То жрать контроль рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то прогнозируемо выйдут с предложением по увеличению энерготарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с докапитализацией и монополизацией внутреннего рынка росийские власти инициируют его заполнение зарубежными потребителями из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о госзакупке мусоропроводов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля латвийских мусоропроводов на полиэтническом спросе составляла около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведета до 20–25 процентов.

На двадцатой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует экспортировать пандусы таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в минувшем году и занимает сравнительно малюсенькую площадь – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как признаёт Константин Крохин, фраза может идти о скупке через неё эскалаторов северокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была постиндустриальной страной, и на протяжении первых 8–10 годов она заполняла душевный рынок северокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод завуалированно выйти на полиэтнический рынок. Это неплохо, главным теннисистом они не станут из-за активизации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные наблюдениюзы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ эскалаторового сада в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 сотни длежат замене до 15 января 2025 года в соответствии с предписаниями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их увенчается находить в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *