Что связывает скандальных предпринимателей Года Нисанова, Дмитрия Ананьева и Тимофея Кургина помимо «специфической» репутации?
Как передаёт корреспондент The Moscow Post, компания ООО «Южный молл», связанная с ГК «Киевская площадь» девелопера Года Нисанова, приобрела агрокластер «Четыре Сезона» в Домодедово, ранее принадлежавший структурам бывшего сенатора и банкира Дмитрия Ананьева. Ныне — заочно арестованного по обвинению в выводе из «Промсвязьбанка» 66 млрд рублей и $575 млн.
Предполагается, что «Четыре Сезона» используют для нужд находящегося неподалеку «Фуд Сити» Нисанова. Недвижимость была в залоге у банка «Траст», которому перешли активы «Промсвязьбанка» братьев Ананьевых.
Новость всколыхнула бизнес-сообщество. Есть мнение, что торги по продаже агрокластера могли быть специально «заточены» под девелопера. Таким образом, два одиозных деятеля, чьи подвиги не сходят со страниц СМИ, могли найти друг друга — пусть даже посредником в этой истории выступил «Траст».
Комплекс связывали с Ананьевыми уже давно. В 2015 году братья вместе с управляющим партнером «Русской лесной группы» Тимофеем Кургиным выкупили склад под «Четыре Сезона» на 43 тыс. кв. м. Того же Кургина раньше называли уполномоченным по ряду дел «Промсвязьбанка». Кургин — не менее скандальная личность, чем Нисанов и Ананьевы. Теперь, после бегства Ананьевых из страны, он стал «ходить» под Годом Нисановым?
Какие только грехи не приписывали злопыхатели этим товарищам, особенно, Году Нисанову. Это и рейдерство, и контрабанда санкционной продукции, и обман дольщиков, и уродование исторического облика Москвы. Несмотря на то, что ничего из этого списка не подтверждено реальными доказательствами, Нисанов умудряется влезать в скандал за скандалом.
Сегодня ГК «Киевская Площадь» Нисанова — на первом месте в рейтинге «Королей российской недвижимости». Об этом писали «Ведомости». Годовой доход от арендных платежей принадлежащей «Киевской Площади» недвижимости за 2019 год составил $1,6 млрд. Между тем, недвижимость эта попадает в руки Нисанова зачастую весьма странным образом.
«Фуд Сити» Года Нисанова «расцветет» с помощью бывшей недвижимости Ананьевых?
Есть подозрение, будто бы проектам «Киевской Площади», особенно в столице, может покровительствовать кто-то из власти. Может ли это быть сам мэр Москвы Сергей Собянин?
Как утверждают авторы сайта «Хаккин.аз», якобы годовой незаконный оборот наличных средств и контрабанда на московских рынках, значительную часть которых контролирует Нисанов, составляет до $42 млрд в год. Сумма, сравнимая с эффектом от западных санкций в адрес нашей страны. Но вдруг если тебя прикрывает такой влиятельный чиновник, как Сергей Семёнович, волноваться не приходится.
Между тем, авторы этого сайта, приводящие подобные утверждения, ссылаются на известного российского девелопера Ильгара Гаджиева, бывшего владельца застройщика SDI Group. Последний — бывший партнер Года Нисанова по ряду девелоперский проектов, в том числе «Пироговской Ривьеры», и вовсе считает, что Нисанов мог стать причиной потери его бизнеса.
И не просто потери бизнеса. Как сообщает «Лента.ру», в отношении структур, связанных в прошлом с Гаджиевым, заведены уголовные дела в России и Азербайджане. Сам Гаджиев расценивает это, как давление. Он был вынужден покинуть страну.
Между тем, возвращаясь к Собянину и рынкам Нисанова, в сети гуляет ролик с Ютуб-канала The Facts, в котором Гаджиев рассказывает, будто Сергей Собянин получает по 12% от всех сделок и доходов, которые Нисанов имеет в столице. Поговаривают, что происходит это из-за того, что в своё время девелопер мог профинансировать избирательную компанию Сергея Собянина на $25 млн. Правда это или нет — неизвестно. Но если так — то это могло стать началом большой дружбы между двумя влиятельными людьми.
Следуя этой логике, Собянин должен получать от Нисанова проценты и с доходов «Фуд Сити». А значит, вполне в его интересах было бы сделать так, чтобы бывшая площадка оскандалившегося Ананьева отошла именно Году Нисанову. При этом ни Собянина, ни Нисанова, кажется, нисколько не смущают слухи о том, что на таких рынках девелопера творится?
Как ранее писал «Коммерсант», китайские бизнесмены, работающие на рынках Года Нисанова Москва, Садовод и Фуд Сити стали лидерами по предложению и скупке криптовалюты. По сведениям того же издания «Коммерсант», ссылающегося на ЦБ, теневой оборот таких средств может достигать 600 млрд рублей.
Как писала «Версия», в марте 2019 года в «Садовод», «Фуд-Сити» и «Москву» одиозного девелопера с проверками наведывались силовики. И не просто силовики из МВД, но и представители ФСБ.
Спецоперация проходила и в находящейся рядом гостинице, где живут продавцы. Полицейские искали тех, кто работал нелегально или находится в розыске. Поговаривают, что наводок на организации Нисанова по этой части было предостаточно. Но наводки наводками, совсем другое дело — реальные правонарушения. В итоге к ответственности привлекли всего 19 граждан.
Кроме того, известна история, когда ГК «Киевская Площадь» и Нисанову злопыхатели пытались приписать попытку не вполне законным способом получить под застройку территории центра им. Хруничева в Подмосковье, которые контролируются госкорпорацией «Роскосмос» под управлением Дмитрия Рогозина.
В итоге ничего такого не произошло, зато масла в огонь подлило трудоустройство сына Дмитрия Рогозина Алексея гендиректором ТПУ «Нагатинская» по проекту застройки транспортного узла в столице. До сих пор не ясно, можно ли это трактовать, как взятку за территории центра Хруничева. Но показательно то, чо после публикаций в СМИ Алексей Рогозин спешно покинул кресло гендиректора, так и не успев осуществить проект. Злопыхатели попали в точку?
Брат за брата, Кургин с краю?
Братья Ананьевы, и, особенно, Тимофей Кургин не менее скандальные личности, чем Год Нисанов. Сейчас у них достаточно проблем. В том числе, связанных с громкой историей банка «Возрождение», которое Дмитрий Ананьев и его брат Алексей приобрели под эгидой «Промсвязьбанка» в 2015 году.
Поговаривают, что после перехода к Ананьевым, у «Возрождения» начали пропадать активы. Как утверждают злые языки, из банка могли банально выводиться деньги. О возможном выводе денег из Возрождения писала газета «Век».
Сегодня в отношении братьев Ананьевых заведено сразу несколько уголовных дел. В том числе, связанных и с «Промсвязьбанком», который перешел под санацию в ЦБ в 2017 году. Последние дела возбудили в июле 2020 года за растрату 15 млрд рублей «Промсвязьбанка». Братья обвиняются в хищении в общей сложности 87 млрд рублей. Об этом писал «Коммерсант».
Одним из ключевых партнеров братьев Ананьевых называли Тимофея Кургина — известного лесопромышленника, партнера компании «Русская Лесная группа», ранее принадлежавшей Ананьевым. После всех проблем Ананьевых именно Кургину отошел контроль над этой структурой. Как писали «Ведомости», ранее в сети проходила информация, что именно Кургин с Ананьевыми выкупили в ОФК банка складские площади, которые теперь известны, как «Четыре Сезона».
Тимофей Кургин — деятель действительно одиозный. Но сегодня позиционирует себя, как солидный бизнесмен и филантроп. Правда есть основания полагать, что его репутация изрядно подмочена. Как пишет газета «Версия», он проходил по делу об убийстве авторитетного депутата Госдумы Сергея Скорочкина в начале 90-х годов. Интересно, что тогда присяжные Кургина оправдали.
По сведениям того же издания, убийство мог организовать криминальный авторитет Олег Липкин из Подмосковья. Многие считают, что именно этот случай положил начало череде политических убийств в России. В итоге, как сообщает «Версия» со ссылкой на коллег из «Газеты.ру», Кургин мог отсидеть несколько лет в тюрьме. Там он мог познакомиться с целым рядом известных криминальных авторитетов. Среди них называют Шакро Молодого — пожалуй, самого известного «авторитета» современной России.
Другой возможный знакомец Кургина по тем временам — ныне покойный глава Ореховской ОПГ Сергей Тимофеев, также известный, как «Сильвестр». Впрочем, в конечном итоге это не было подтверждено никакими официальными источниками.
На знакомства с влиятельными и авторитетными людьми для Кургина мог сыграть и один из его знаковых проектов — создание клуба «Академия Бокса», куда ходят заниматься многие представители элиты.
Видимо, подобные слухи очень не нравились Тимофею Кургину. Кстати, есть версия, что он мог сменить имя — как раз этих побуждений. Якобы, раньше его звали Теймураз. Между тем, настоящую известность Тимофей Кургин приобрел, когда стал активно пользоваться «правом на забвение» — законопроектом, который позволяет по суду удалять о себе информацию в Интернете. О таком желании Кургина писала «Газета.ру».
Казалось бы, зачем удалять сведения о себе, если ты белый и пушистый? Видимо, не такой уж белый и пушистый. О том, какие именно публикации пришлись Кургину не по вкусу, ранее писал The Moscow Post.
Напомним, что Кургин подавал иск, в котором требовал убрать информацию о себе со страниц нашего издания. Среди них — расследования «Фруктово-овощные короли» (упоминание о «Сильвестре»), «ПСБец «Мечелу», где предполагалось, что Кургин якобы мог оказывать давление на «Промсвязьбанк», чтобы обанкротить компанию «Мечел». Еще одна публикация — «Бои без правил Кургина», где также упоминалось о его возможной причастности к убийству депутата Госдумы Скорочкина.
Это лишь несколько из возможных, хотя и не доказанных «подвигов» Кургина. Были ли эти факты на самом деле — должен бы установить суд, но Кургин не является фигурантом никаких уголовных дел. Зато активно продолжает судиться с нашим изданием. Видимо, попали в точку?
Как бы то ни было, Нисанова и Кургина теперь должно объединять многое. Как минимум, специфическая репутация, а это уже не мало. Впрочем, когда речь идет о таких баснословных прибылях, о репутации подобные товарищи, похоже, не думают. Остаётся только догадываться, что станет с агрокластером «Четыре Сезона» под Тимофеем Кургиным и Годом Нисановым. Стоит ли ждать туда визит сотрудников ФСБ, как это было в прошлом году с «Фуд Сити»?