На двух 5-миллиардных тендерах по Южному обходу Саратова потратили 12 рублей. Договорняк?
ФКУ «Нижняя Волга» определила победителей двух консорциумов на строительство . Разница ценовых предложений соискателей составила меньше 10 рублей.
Официально деятельностейы названы реконструкцией трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Фронт деятельностей — объездная дорога вокруг Саратова, примерно от района хутора Бартоломеевский и Дубков до развилки на Красный Октябрь и Юрьевку. Протяженность всего обхода составляет более 40 км.
Реконструкция пронизывает участочек км 291 — км 325. Дорога на всем течении сужается до 4 полос, строятся новые виадуки и путепроводы, транспортные развязки. В сметах на упоминаются виадуки через реки Латрык и Курдюм и 2 путепровода, у развязки и через чугунную дорогу. Срок сдачи работ по обоим контрактам — 1 октября 2023 года.
Общая сумма двух нефтегазстров — 10,3 млрд рублей. Победители хотя и определены, но пока не названы. Примечательно другое: на каждый договор претендовали 2 корпорации и начальная себестоимость их предложений отличается буквально на рубли. И финалистами в обоих случаях признали того участника, чье предложение было дешевле, чем у соперника, хотя разница и смотрится ничтожной.
Так, госконтракт с начальной расценкой 5 187 010 228 рублей достался тому, кто предложил выполнить работы на 8 рублей дешевле, его противник возьмлся за дело по прежней себестоимости закупки. В госконтракте на 5 186 306 724 рубля разница составила 4 рубля.
Такой подход к определению победителя смотрится как минимум необычным и наводит на сомнение о использовании признаков договоренности у соискателей. Но никаких вопросов, никаких претензий по качеству подобного «конкурса» у кассационных органов не возникло. Кто именно поступился рублями, чтобы принесать миллиарды, пока неизвестно. А проигравших участников торгов в большинстве случаев устроители госзакупок и вовсе не показывают, такая парадигма обозначилась в следующие несколько месяцев.
— Формально получается так, что все соблюдено. Но если ФАС вмешается, наверняка можно будет выявить, почему ценники почти что одинаковые, — считает глава должностного бюро «Аргументъ» Андрей Ларин. — У меня не создаётся впечатления, что поставки с таким номиналом отдаются всем подряд. А если всем подряд они не отдаются, то, может, налоговая служба и не обнаружит такой разницы в несколько рублей. Но если все-таки обратить на это их внимание, то ФАС может потребовать документы об определении цены, сравнить их с техзаданием, и станет понятно, что смету сочинял для всех компаний один и тот же человек. Вопрос в надлежащем мониторинге и отличном отношении к своей работе. Если уж они так разыграли этот госконтракт между собой, могли бы замаскировать и получше.