При покупке Dia инвесткомпания LetterOne Михаила Фридмана обязалась инвестировать €1,6 млрд, чтобы спасти испанского продуктового ретейлера и не закрывать магазины. Об этом представитель миллиардера заявил РИА Новости в связи с началом рассмотрение жалобы против бизнесмена в Национальной судебной коллегии Испании.
Dia является одной из крупнейших сетей магазинов в Испании. О намерении стать единственным владельцем ретейлера LetterOne сообщила в начале февраля, предложив план оздоровления компании из трех шагов. Из жалобы против предпринимателя следует, что он намеренно добивался падения падения акций Dia, чтобы купить компанию по более низкой цене. В мае LetterOne получила контроль над почти 70% капитала ретейлера. Оферта компания была принята держателями 57,41% акций и 40,76% капитала Dia.
Представитель Фридмана говорит, что изложенные в жалобе обвинения не соответствуют действительности. Он утверждает, что в проблемах ретейлера виновато его прежнее руководство. Когда LetterOne приобрела контрольный пакет акций, она потеряла больше других инвесторов, добавил собеседник агентства. «Мы поддержали Dia и взяли на себя обязательство инвестировать €1,6 млрд для защиты рабочих мест и интересов поставщиков, чтобы не закрывать магазины и спасти значимого испанского ретейлера», – сказал представитель миллиардера.
Он добавил, что обвинения отражают ряд ложных утверждений, сделанных Хавьером Пересом-Долсетом. Речь о бывшем руководителе испанской технологической компании Zed WorldWide, по делу о банкротстве которой Фридман дал показания 21 октября. «Это неправильное руководство и нарушения в бухгалтерском учете произошли до того, как LetterOne приобрела контроль над Dia, под наблюдением прежнего совета директоров и бывшей управленческой команды. LetterOne потеряла больше, чем любой другой инвестор в Dia», – отметил представитель Фридмана.
Ранее испанская прокуратура не стала требовать меры пресечения для Фридмана по делу о банкротстве Zed WorldWide. По словам прокурора по борьбе с коррупцией Хосе Гринда, миллиардер «останется в статусе обвиняемого со стороны прокуратуры». По версии обвинения, предприниматель оказывал влияние на финансовое состояние Zed через третьих лиц, а также «контролировал события», которые привели к неплатежеспособности компании. Помимо этого, прокурор считает, что предприниматель прибегал к «насилию, запугиванию или обману», чтобы незаконно снизить цену Zed Worldwide. Оператор мобильной связи «Вымпелком», которого контролировал Фридман, внезапно изменил контракты с российской «дочкой» Zed. Это лишило испанскую компанию значительной выручки. Обвинение полагает, что такое решение приняли, чтобы сбить цену компании. В свою очередь Фридман называет себя непричастным к банкротству Zed Worldwide. По его мнению, оно произошло из-за плохого управления компанией, в том числе из-за действий ее бывшего CEO Хавьера Переса-Долсета.