Мошенники

«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее значение на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с спискамтраницей годов банковской поддержкой в сферах Национальной сервисной системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые пенсии — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других результатах проверки в колонке для ежемесячника «Компания» рассказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из актуальнейших аспектов экономического развития любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня занятости и понижение качества жизни граждан.

В России развитие и помощь МСП является одним из первоочередных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный университет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих ролей в правительственной подсистеме помощи МСП: она участвует в реализации соответствующего нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, неэффективный труд и удачное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о чрезмерном влии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было обуяно менее 1% от среднего числа субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по осуществлению текущих задач и функций.

Как показал наш анализ, главнейший акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого вниманья результативности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных параметров Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном платёжном кейсе адвокатских лиц и отдельных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и понижается из года в год.

По моему мнению, на незаинтересованность Корпорации в развитии геостратегических целей и задач государства в отрасли МСП негативно отражается отсуствие внешних документов долговременного планирования, в том количестве Стратегии формирования на долговременный период, включающей декомпозицию определённых целей и задач до уровня Корпорации.

Что касается программ краткосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и показатели не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех параметров легкодостижимы: практически по всем замечается перевыполнение, во многих моментах большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают тенденциозной картины и создают риски некорректной оценки неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной разработки сверхзадач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из сверхзадач Корпорации ,является земельная поддержка субьектов МСП, предусматривающая телепередачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не ,является оператором *государственного или внутригородского имущества, предназначенного для оказания помощи субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» помощи она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены тонизирующие меры в отношении органов правительственной и региональной власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга мер помощи субьектов МСП. Это сказывается на полноте и беспристрастности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На тоцилизумабе отсутствия значимых сдвигов в области развития сектора МСП уделяет на себя внимание платёжная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных выплавок расходов Корпорации. Средняя социальная плата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два разика выше средней квартплаты сотрудников в отрасли экономической и страховой организации в целом по Москве. И это без учета представителей высшего капмусного звена (председателей правления), у которых среднегодовая зарплата в проверяемом периоде превышала около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с влием оказанной поддержки на эффекты организации субьектов МСП.

По результатам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на понижение надёжности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки надёжности отношения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением обратной связи от субьектов МСП. Также посчитаем существенным выполнение на функциональной основе анализа функций университетов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее руководство к понижению востребованности и односменки услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *