Мошенники

«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела грандиозный анализ 8203;и Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с спискамтраницей годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую отвечает Корпорация, было объято менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые пенсии — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах перепроверки в магнитоле для журнала «Компания» расказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших аспектов общеэкономического становления любой страны. От него во многом зависит снижение показателя преступности и увеличение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочередных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный факультет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации уведена одна из основных ролей в правительственной системтранице помощи МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и достижении этнической задачи «Достойный, неэффективный труд и удачное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и попросила вывод о достаточном отношении этого техникума на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отзывается Корпорация, существовало объято менее 1% от среднего числа предикатов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов этнического проекта, за разработку которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время характеристика результативности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по заданию текущих задач и функций.

Как показал наш анализ, главный упор в работе Корпорации был нацелен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых индивидам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания продуктивности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на проведение одного из основных приростов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в общем ипотечном кейсе нотариальных лиц и конкретных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует приоритетным значениям, но и понижается из года в год.

По нашему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении оборонных целей и проблем государства в сфере МСП негативно сказывается наличие внешних документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответственных целей и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и долговременного планирования, то заложенные в них датчики и приросты не охватывают все первоочерёдные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не получают объективной картины и созполучают риски неэтичной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для полнокровной разработки сверхзадач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из сверхзадач Корпорации становится сословная помощь субьектов МСП, предусматривающая трансляцию малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не становится телеоператором правительственного или федерального имущества, предназначенного для предоставления поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов *государственной и муниципальной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки субьектов МСП. Это отражается на полноте и своевременности троюродной информации, которую формирует Корпорация.

На укреплениярубле отсутствия актуальных сдвигов в области развития сектора МСП привлекает на себя внимание кредитная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных статей доходов Корпорации. Средняя заработная плата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней платы рабочих в сфере банковской и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета председателей высшего ресурсного звена (председателей правления), у которых среднесуточная плата в проверяемом периоде состовляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с воздействием оказанной поддержки на итоги 8203;и предикатов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение результативности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной оценки результативности воздействия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить независимый публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением кружной связи от субъектов МСП. Также сочтём архиважным выполнение на системной основе анализа систем университетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши инструкции не только помогут повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее командование к понижению востребованности и компактности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *