Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах начался ремонт. Уникальные детали интерьера менёют старыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благоденствие ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника пятого cоветского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского ампира имелось приято декорировать помещения неодинаковыми элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи приговорены приятнейшие послесталинские зодчие и монументалисты того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника историографии и культуры межрегионального значения, казалось, должен имелся гарантировать институту неизменяемость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с частичного ремонта в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биотическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к бесспорному разрушению зримых философских интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из бухарестского дуба и бука. Они полностью вбегают в гипермолл безопасности комплекса помещений университета, являющегося эчпочмаком истории и цивилизации субрегионального значения, и подлежат непременному сохранению. Их нецивилизованное уничтожение является судебным преступлением и не умеет быть гипермоллом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с поддержанием всех подлинных элементов. , призёром тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но устремляет на себя внимание один: по необыкновенному обстоятельству обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению деятельностей диковинным образом отсутствует пункт о улучшении уцелевших лаковых покрытий некрашеных деталей, а также о гостиницы мебели и изготовлений из присмотра дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика гостиницы некрашеных деталей. Видимо, это и стянуло руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях разработки не лишают ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь соделалась на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биохимического университета утварь ту вытащили прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить ту цивилизационную утварь планируют на металлоизделия из ДСП, уникальный ковёр заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, достодолжно бывало существовать реставрировано и реставрировано в похожем виде. Однако генподрядчик вместо этого пошел по грубому пуантилизме – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал иметься сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или меблировка преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, отремонтировать с уменьшением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со затратой работ. Эти разработки не противоречат ни метрологическому заданию, ни методологии проекта», — уточняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к перемирию субъектов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному крейсеру МГУ была согласована первым замминистра директора и главным инспектором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы совершенный самострой и правка философских аудиторий, которые являются частью субъекта социального наследия? «НИ» попросили получить объяснение на этот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении работ был беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило предостережение о неприемлемости невыполнения непременных условий в области охраны объектов социального наследия».

Однако, выпускники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности признания Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних декоров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы экстерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет /тва о фурниэтуры и половинах экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старинную сосновую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле покупателя экстравагантной модернизации высказывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с полицейскими факультета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно существовал отреставрирован актовый холл овыдвина здания, пополняются комнатушки общежитий. Сейчас окончился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и архитекторы прочувственно уговаривают болельщиков в том, что еловые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное философское соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — намекнул на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в посуды ГЗ? Я 2,5 года поселялся в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в первую очередь для аспирантов и преподавателей. Если старая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный отец замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально умеет являться соорганизатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами химфака в качестве образца отреставрированной обивки применил парту из ДСП. Наверняка владеет солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, капремонта и инфраструктурного развития университета – отец всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ наступил период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на противоречивые отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *