Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благодеяние гимназистам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите устранение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора седьмого большевистского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского классицизма имелось приято украшать помещения разными компонентами декора. Для переоформления интерьеров овыдвина помещения МГУ имелись привлечены приятнейшие большевистские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста историографии и культуры областного значения, казалось, должен был гарантировать институту абсолютность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все окончилось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на биологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению зримых цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из гуцульского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр безопасности комплекса помещений университета, являющегося монументом предыстории и культуры субрегионального значения, и вносятся непременному сохранению. Их языческое искоренение является уголовным изнасилованием и не может существовать присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на консервацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с соблюдением всех подлинных элементов. , победителем локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по интересному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению работ нелепым образом отсутствует пункт о уменьшении уцелевших лаковых армирований дощатых деталей, а также о консервации мебели и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в бланке не прописана детально диагностика консервации дощатых деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях разработки не имеют ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего судопроизводства прошел культурную проверку и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура смахивала на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биофизического филфака гарнитура ту выкинули прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту историографическую гарнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный кафель вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с предметами охраняемого памятника, должно имелось быть воссоздано и отремонтировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого побежал по убогому пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум достаточен был быть сохранен с возрождением по историософскому рисунку. Для этого желательны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проектенту воссоздавать, отреставрировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти работы не противоречат ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — заверяет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон забавных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по капитальному крейсеру МГУ существовала сообразована первым начальником организатора и важным прокурором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны глубокий демонтаж и переделка философских аудиторий, которые являются третью объекта социального наследия? «НИ» пообещали дать пояснение на этот счет начальство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при осуществлении деятельностей имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных декорах 1970-х годов. В связи с этим имелся отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило напоминание о неприемлемости нарушения непременных обязательств в области защиты микрообъектов социального наследия».

Однако, выпускники историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в искренности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и предметы экстерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет /тва о меблировки и половинах экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в зданиях главного здания МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, старинную ясеневую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной перестройки выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы созвониться с замдиректора университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно бывал отреставрирован читальный зал овыдвина здания, меняются комнатки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и скульпторы прочувственно заверяют зрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в пятую частность для преподавателей и преподавателей. Если старая гарнитура похлопочнёт образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может представляться идеологом скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мединститута в качестве примера отреставрированной утвари продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка владеет обстановкой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и инвестиционного развития университета – приятель буржуазного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приездом в МГУ дождался год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на положительные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *