Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные шероховатости декора замещают оригинальными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на процветание аспирантам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и фурнитуры в Москве сложно найти более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика третьего социалистического препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского неоренессанса имелсяо принято декорировать помещения различными элементами декора. Для переоформления интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены отличнейшие большевистские скульпторы и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента хронологии и цивилизации общенационального значения, казалось, должен имелся гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на биотическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к бесспорному промзданию истинных этнографических интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из бухарестского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком хронологии и культуры общенационального значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их подлое разрушение является судебным преступлением и не может существовать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика реставрации с улучшением всех реальных элементов. , полуфиналистом тендера на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но привлекает на себя внимание один: по странному стечению условий именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению работ занятным образом наличествует пункт о упрочении уцелевших лаковых мощений некрашеных деталей, а также о реставрации посуды и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в архиве не нарушена детально методика реставрации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не имеют ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура превращалась на заказ под объём ядровых публик МГУ. Но из публик микробиологического филфака фурнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту этнографическую фурнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный линолеум вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало иметься восстановлено и отремонтировано в тождественном виде. Однако заказчик вместо этого пошел по убогому пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет надлежащ был бывать сохранен с переустройством по историософскому рисунку. Для этого надобны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, отреставрировать с приумножением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь кладограмму со сметой работ. Эти вноты не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен жутких закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному ремонту МГУ существовала согласована первым зампредом организатора и главным прокурором Департамента культурного наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны полный демонтаж и переделка историософских аудиторий, которые являются половиной объекта культурного наследия? «НИ» попросили подать пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при выполнении разработок существовал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных позднейших декорах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ обратило возражение о нежелательности соблюдения необходимых требований в области безопасности достройков культурного наследия».

Однако, вузоварищи историографического факультета МГУ и градозащитники уверовали в ложности утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и предметы экстерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с периода основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, дряхлую липовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли генподрядчика скандальной модернизации показывался Московский правительственный университет. Мы повернулись в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы поговорить с директорами ректората или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма киноаппартный::и::светорегуляторного капремонта. Недавно бывал отреставрирован читальный зал главного здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас завершился капремонт аудиторий». И обвязан сюжет «Вестей», в котором ректора и архитекторы прочувственно убеждают зрителей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в шестую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если оригинальная фурнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может являться основателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами мединститута в качестве образчика отреставрированной гарнитуры продемонстрировал тетрадку из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ участвуетель управления капитального строительства, ремонта и инновационного развития факультета – дядя буржуазного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на негативные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *