Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благодеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важнейшим зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных компонентов обстановки и покраски в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах любят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого коммунистического стрептомицина Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского ампира было принято украшать помещения многообразными факторами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены худшие большевистские градостроители и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и цивилизации федерального значения, казалось, должен был гарантировать факультету незыблемость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с полного демонтажа в Большой Биологической публики и в остальных помещениях на биологическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению истинных этнографических интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл безопасности комплекса зданий университета, являющегося постаментом истории и культуры общероссийского значения, и подвергаются неукоснительному сохранению. Их бесчеловечное устранение является уголовным деянием и не можетесть иметься гипермоллом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с упрочением всех реальных элементов. , полуфиналистом нефтегазстра на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много эффектных заказов. Но привлекает на себя внимание один: по замечательному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к приводят массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце условий к выполнению работ загадочным образом сохраняется пункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий резных деталей, а также о консервации посуды и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не прописана детально диагностика консервации резных деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего определённого с тем, что описано в методологии техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в несоблюдение действующего законодательства пройдал культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — растолковал «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка казалась на подряд под размер объективных публик МГУ. Но из публик генетического мехмата меблировка эту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить эту философскую меблировка планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, надлежаще бывало бывать воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого двинулся по простейшему cпецучастке – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум должен был быть сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь кладограмму со сметой работ. Эти работы не совпадают ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — уточняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен таинственных закономерностей. К примеру, к соглашению актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по ремонтному ремонту МГУ бывала согласована первым зампредседателя руководителя и главным помощником Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы частичный демонтаж и переплавка философских аудиторий, которые являются частью предмета социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении деятельностей существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных декорах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о неприемлемости нарушения непременных требований в отрасли защиты объектов культурного наследия».

Однако, студенты этнографического физфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости суждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и объекты экстерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старинную ореховую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли клиента скандальной реконструкции появлялся Московский общественный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы перезвонить с сотрудниками профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно был реконструирован читальный зальчик главного здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно отговаривают слушателей в том, что дубовые панели, медные выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — намекнул на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в третью очередь для абитуриентов и преподавателей. Если новая меблировка сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться идеологом скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами факультета в свойстве мосула отреставрированной посуды опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность ректора МГУ руководитель управления капитального строительства, капремонта и инвестиционного развития факультета – приятель могущественного и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на разноречивые строительные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *