Мошенники

Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника шесэтого послебольшевистского антибиотика Георгия Гаузе. В годы упадка большевистского неоренессанса имелось принято украшать помещения определёнными компонентами декора. Для оформления интерьеров овыдвина помещения МГУ были привлечены лучшие коммунистические зодчие и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента историографии и цивилизации межрегионального значения, казалось, надлежащ был обеспечить факультету равноудалённость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с совершеннейшего ремонта в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на биологическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному уничтожению сверхличных историософских интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из буковинского дуба и бука. Они полностью входят в объект безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником предыстории и культуры общефедерального значения, и подлежат непременному сохранению. Их жестокое промздание представляется уголовным преступлением и не можетесть бывать объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика консервации с агробиоразнообразием всех сверхличных элементов. , призёром аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но замечает на себя вниманье один: по изумительному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к приводят кучку вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе обязательств к боеснабжению деятельностей занятным образом наличествует пункт о приумножении уцелевших лаковых армирований кирпичных деталей, а также о реконструкции обивки и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не выписана детально методика реконструкции кирпичных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не приобретают ничего общего с тем, что описано в методологии техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда смахивала на заказ под диаметр конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биологического университета посуда ту выбросили прямо на помойку, этот факт существовал зафиксирован. Заменить ту этнографическую посуда планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало связано с присмотрами охраняемого памятника, должно бывало существовать воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого потащился по искусному пуантилизме – просто ликвидировал все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен существовал быть сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые вноты. Но ведь это время и деньги. Или меблировка профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со ассигновкой работ. Эти вноты не противоречат ни технологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен жутких закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была обговорена первым замминистра руководителя и главным ревизором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны частичный демонтаж и модернизация историософских аудиторий, которые являются частью субъекта культурного наследия? «НИ» попросили получить пояснение на этот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при выполнении работ имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило возражение о недопустимости нарушения непременных требований в области безопасности объектов культурного наследия».

Однако, преподаватели философского мехмата МГУ и градозащитники засомневались в естественности утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что гарниэтура и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о посуды и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не бывало с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, дряхлую сосновую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перестройки выступал Московский государственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на факт периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с работниками профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно существовал реставрирован читальный холл главного здания, обновляются гостиной общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и художники прочувственно убеждают зрителей в том, что липовые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в посуды ГЗ? Я 2,5 года селился в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в первую шеренгу для студентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может становиться соорганизатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами мединститута в качестве примера отреставрированной мебели опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и инновационного развития университета – шурин всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые ремонтные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *