У Петрова денек явно не задался. С обысками в кабинеты наведались силовики. Управление экономической безопасности МВД и СКР подозревают начальницу отдела Назию Зарипову в получении взятки. По версии следствия дамочка оформила лицензию для компании «Инженерные решения» и попросила… 25 тыс. рублей. Довольно «смешная» сумма для отечественных реалий. Может, кто-то решил «осадить» Петрова? А точнее его любимого сыночка – Сергея? И история «попахивает» отходами… В мусорной «драчке» разбирался корреспондент The Moscow Post.
Дело в том, что Сергея Петрова слухачи называли бенефициаром крупного мусорного оператора «Поволжской экологической компании» (ПЭК). Всего у ПЭК пять связанных активов с общим учредителем (скорее всего, номинальным) Сергеем Корчагиным и толстыми портфелями госзаказов. Место под солнцем для Сергея Петрова, по всей видимости, организовал влиятельный отец.
«Бизнес Онлайн» писал про «войну» за право ежегодно вывозить около 700 тыс. тонн отходов. Ростехнадзор точечно убирал крупнейших игроков. Например, иск от ведомства на 216 миллионов получил «Челныкоммунхоз». Для сравнения, годовая выручка муниципального предприятия была всего 160 миллионов… Досталось и ООО «Экоподряд» и ООО «Экология» (подразделение группы компаний «Мехуборка»). Несмотря на то, что «Челныкоммунхоз» предоставил все документы, отбиться от иска не удалось.
Видимо, потому что на горизонте замаячил Сергей Петров, который тоже отправил жалобную весточку, но уже на 13,7 миллионов за убыток от пожара. У «Челныкоммунхоза» не было своего полигона, а вот ПЭК место под свалку получила, поэтому с ней заключали договоры эксплуатации.
Но вот что любопытно, новый полигон, который создали вместо забитой мусором Тогаевской свалки, сначала якобы перешел в собственность КАМАЗа, а после челнинский автогигант вдруг сдал участок в аренду ПЭК. Выгодное сотрудничество «прикрывал» влиятельный папа? Сначала подарили участок, а после начали убирать конкурентов?
Ярым помощником ПЭК мог быть и Росприроднадзор, главой которого был Фарит Хайрутдинов. Последний, в прошлом был замом Бориса Петрова – Министра экологии республики. Поэтому вряд ли сыночку не давали спать жалобы эко-экспертов по поводу лицензий и отсутствия переработки мусора.
И «копался» бы Сергей Петров в мусоре да отсортировывал бюджетные миллионы, если бы не вспыхнула новая звезда – регоператор «Гринта», за которой мог стоять влиятельный бизнесмен Ирек Салихов. Точнее вспыхнула она давно, потому что «Гринта» ранее контролировалась «Мехуборка Групп» и называлась ООО «Мехуборка-Прикамье». Скорее всего, именно на активы Салихова «нападал» Ростехнадзор.
Салихов и Петров давно «бодаются» за мусорные кучи?
Кто такой Ирек Салихов? Влиятельный бизнесмен, председатель совета директоров крупнейшего нефтетрейдера России «Ядран-Ойл», партнер концерна Shell в открытии заправочных станций на территории Татарстана. Кроме того, Салихов на пару с Романом Троценко входит в совет директоров задолжавшего миллиарды завода удобрений «Аммоний». За последний, кстати, тоже развернулась жаркая «бойня», о которой не раз писал The Moscow Post.
Салихов довольно удачливый персонаж. В 2017 году, олигарх выиграл тендер «Почты России» на трехгодовую поставку топлива стоимостью 11,9 млрд рублей, оттеснив давних федеральных партнеров заказчика. Правда без скандала не обошлось. По информации «Бизнес Онлайн» такой крупный куш привлек внимание ФАС.
«Почта России» несколько раз проводила аукционы и при этом «тасовала» документы, что вызывало недовольство у заявившихся на лот подрядчиков. Но не у «Ядран Ойл», компания вообще не сразу заявилась на аукцион. Что если контракт готовили специально под Салихова?
И что же такого уважаемого человека может связывать с мусорными кучами? Денежные кучи, очевидно. Официальной информации о том, что именно олигарх стоит за скандальной «Гринтой», которая вдруг начала пачками забирать государственные заказы, нет. Однако, единственный учредитель «Гринты» – Сайфуддин Нуров – числится сотрудником финансовой и экономической безопасности в «Ядран-ойл». Данные опубликованы на официальном сайте компании!
Кроме того, генеральным директором «Гринты» выступает некая Ярлыченко Светлана Александровна. И почему-то ее имя тоже «маячит» на официальном сайте «Ядран-ойл».
Кроме того, Светлана Ярлыченко генеральный директор ООО «Центр 100 Актив», который занимается сбором опасных отходов. Сейчас в учредителях компании некий Александр Дантсенко – непонятный персонаж, у которого даже нет номера ИНН. Но до 15 января 2020 года компанию контролировал Радик Солтанов.
И вот тут уже интереснее. Радик Солтанов – один из учредителей ООО «Ядран-Групп»!
Не слишком ли много совпадений? Что если сынок Петрова решил вновь попытаться пробиться в регоператоры и смахнуть тяжеловеса «Гринту», а влиятельный Салихов тут же поставил конкурента на место, надавив на отца? Да так «крепко», что Борису Петрову светит неприятный срок.
И вся эта денежная «войнушка» сказывается на местных жителях, которые погрязли в мусоре. Свалки не закрываются, зловонные кучи растут, а бизнесмены получают деньги? Вряд ли руководство ПЭК и «Гринты» набито воодушевлением очистить республику. Скорее, очистить карманы жителей, которые ежемесячно платят по тарифу.
Не стоит спускать свору собак только на ПЭК, «прикрытую» со всех сторон Ростехнадзором. Ведь и «Гринта», ворвавшись на рынок, тут же стала получать подряды, например, на пару миллиардов от минстроя. Без конкурса! Об этом писал «Бизнес Онлайн». Подумаешь, прибыль компании за 2018 год была – минус 12 млн рублей, при том что сумма от контрактов давно преодолела рубеж в 103 млн рублей!
Кстати, на момент торгов «Гринта» арендовала полигон, сортировочный комплекс, спецтехнику и некое муниципальное имущество. Сортировка размещается в «ЭкоТехноПарке», принадлежащем как раз ПЭК. Еще одно столкновение мусорных гигантов?
Последний «крючок» для Петрова – это «Электронная экология» – система учета мусорных потоков в республике. По информации «Бизнес Онлайн» разработчиком управляет холдинг УК «Эко», который входит в ПЭК. То есть Петров еще может «заморозить» деятельность Салихова? Хотя не стоит забывать, что бизнесмен входит в комитет Госсовета по экологии и природопользованию.
Кстати, именно «УК Эко» в 2016 году «спихнула» питерского «Энергософт», который победил в конкурсе и взял тендер на разработку информационной системы. То есть заказ на 10 млн рублей уже оформили, но после у подрядчика начались проблемы с минсвязи республики. Видимо, Петров большой любитель вставлять палки в колеса. И тут без влиятельного отца не обошлось?
Но недолго музыка играла. Теперь Бориса Петрова может ждать не самая приятная компания – из следователей и судей. А без родственной помощи сыночек не справится с мусорной «махиной» Ирека Салихова?