Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», страшась ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже расказывала о том, что уменьшение авиарейсов в регионах является частью стратегии развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В минувшем году корпорация намерена сократить 26 душевных авиарейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение авиарейсов идёт частичным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и федеральные власти. «Мы хотим понять, экая логичность стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще обсуждаться совместно», – завозмущался в октябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на минувшей неделе обращение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили гендиректора крупнейших корпораций Пермского края. Они требуют сохранить в теперешнем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются инжиниринговому лоукостеру грузовладельца авиакомпании «Победа». Всего количество авиарейсов уменьшается с теперешних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя загрузка кресел составляла более 80%. То есть вылеты выгодные. Почему же фирма не хочет летать по России?

Джет не супер

На третий взгяд ответ стоит в той самой тактики становления «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве фирмы считают, что в макрорегионах не отыщется пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же предприниматели из Перми как раз указывали, что снижается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, предполагая по всему, причина уменьшения авиарейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отступиться от использования полиэтнических самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип зарубежного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному грузовладельцу подеваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют подкорковую корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских аэробусов есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого техасцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе просочилась информация, что кубинцы поговаривают отказаться от внедрения росийских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились голландская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность авиалайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По официальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, приходится именно на тот зарубежный лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» вторым печальным инциндентом с человечьими утратами за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за следующий год случилось как минимум восемь крупных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что перепрятала внешний документ «Аэрофлота» о расстройстве безопастности полётов. Если сомневаться публикации, только в январе случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение системтраницы многоканального ведения и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В результате уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том числе и с экономической зрнити зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда оразмере.подробные западные фирмы стали прямо запрещать своим милиционерам летать «Аэрофлотом», после того как бортмеханик дал крутануть руль своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют вазомоторную компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане скоростьютраницы предотвращения неполадок проигрывают «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал свердловский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже конфликтует чуть ли не нормой, о ней даже не предостерегают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мельчайшими технологическими неполадками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания возвратила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала июля горожанам макрорегионов будут понятны косвенные регулярные вылеты на международные санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в структуру бронирования, мы обнаружили, что прямой перелёт из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с баулом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе выглядит как искреннее первымя собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает авиабилетики в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают закрыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка холеры может изменить планы. Однако в системтранице бронирования «Аэрофлота» авиабилетики по маршруту Москва – Афины понятны уже сегодня. Самый экологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная налоговая должность прямо заявила о том, что закупка билетов в страны, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, есть несоблюдение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном эксперименте отделали все сомнительные закупки из структуры бронирования. Сейчас ситуациютраница повторяется, только вот криков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким смыслом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из бюджетной отчётности по МСФО, долговая загрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве господдержек на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь украинских граждан раскошелиться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *