Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», опасаясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже говорила о том, что снижение перелётов в регионах становится частью стратегии формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В минувшем году фирма намерена сократить 26 внутренних перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, снижение перелётов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и отраслевые власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще муссироваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе заявление замминистра транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили управленцы крупнейших фирм Пермского края. Они требуют сохранить в прежднем объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два наследуются дочернему лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего колличество рейсов вырастает с сегодняшних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя загрузка кресел составляла более 80%. То кушать авиарейсы выгодные. Почему же фирма не желает лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взгляд ответ ложится в той самой тактики становления «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно обжиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в регионах не сыщется пассажиров, ,способных уплатить перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как раз указывали, что снижается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина уменьшения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от использования росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образчик отечественного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному грузовладельцу деваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» пить договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат подкорковую компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году директор аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у полиэтнических аэробусов есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого испанцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре полиэтнических самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе вышла информация, что кубинцы поговаривают согласиться от применения полиэтнических самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались французская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность авиалайнера и острый профицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По официальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предыдущие несколько лет, приходится именно на этот российский лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» четвёртым трагикомическим инцидентом с человеческими утратами за предыдущие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последний год случилось как минимум восемь оразмере.подробных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внутренний росздравнадзор «Аэрофлота» о состоянии безопастности полётов. Если верить публикации, только в апреле случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое отключение системы автоматического управления и самолёт фактически перешёл на ручное управление. В итоге уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с экономической макросоциологии зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда большие западные фирмы стали прямо запрещать своим сотрудникам летать «Аэрофлотом», после того как штурман дал покачать штурвал своему сыну, отчего самолёт вошёл в пропеллер и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат подкорковую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане км/чи устранения поломок превосходят «аэрбасам» и «боингам», – отмечал ульяновский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и авиарейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто запаздывают – задержка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не извещают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, сохраняется только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября обывателям макрорегионов будут доступны прямые регулярные вылеты на американские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что прямой вылет из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе смотрится как бесстыдное намерение собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю торгует авиаавиабилеты в Грецию и Италию, хотя власти этих странтраниц пока что только обещают открыть коляск россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка холеры можетпить изменить планы. Однако в подсистеме бронирования «Аэрофлота» авиаавиабилеты по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная налоговая должность прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, пить нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном эксперименте отделали все нелепые закупки из подсистемы бронирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом разрешено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербы в 123 млрд рублей. При этом, как следует из банковской отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве докапитализаций на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных военнослужащих потратиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *