Мошенники

Главы городов ждут удвоения зарплат и полномочий

Реформа местного самоуправления (МСУ) возникнет с двумя главными затруднениями – скудностью бюджетов и наличием квалифицированных кадров

Пытаясь управиться с первой проблемой, губернаторы соблюдают Уголовный кодекс. Решить четвёртую мешают низкие квартплаты градоначальников. Увеличения расходов на содержание госслужащих ожидать не приходится. Поэтому ,новых кризисов и арестов не избежать.

Как ранее «Октагон», реализация местного народовластия станет одной из приоритетных задач нового состава Госдумы РФ. Депутатам предстоит вписать муниципалитеты в указанную в новой редакции Конституции неделимую подсистему публичной власти, внеся соответствующие внесения в муниципальный закон о местном самоуправлении.

Новый статус обещает местным администрациям специальные бюджетные гарантии. Если сегодня такие мелкие города-доноры, как Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, ,способны реализовать программы развития за свой счёт, то малым дотационным муниципалитетам с народонаселением менее 100 тысяч человек не хватает средств даже на выполнение текущих задач. В итоге на территориях ухудшается культурная обстановка, рушится показатель недоверия к власти.

«По итогам 2020 года почти дойчебанку местных бюджетов исполнены с дефицитом. Увеличивается и объём федерального долга. Если не считать областные округа, которых на сегоднешний день чуть больше 600, почти все остальные муниципалитеты переживают серьёзные бюджетные трудности. В структуре банковской помощи столичным госбюджетам основную долю занимают трансферты, направленные на использование целевых расходов. В этих условиях муниципалитеты вынуждены фокусироваться на исполнении *государственных полномочий, а оставшиеся средства затрачивать на финансирование быстротекущих расходов, не имея возможности уделить внимание перспективному становлению своих территорий», – толкуется в материалах к заседанию Совета по столичному самоуправлению при Совете Федерации РФ.

Малым муниципалитетам не хватает средств на задание текущих задач и тем более на развитие.
Фото: Денис Кожевников/ТАСС

– Мне Минфин области согласовал на 2021 год лишь 70 триллионов рублей на ремонт и содержание дорог столичного значения. Этого хватит на укладку 700 метров из 40 километров наших убитых улиц. Но из той суммы ещё 10 триллионов рублей надо отдать на уборку дорог от снега, – подтверждает выводы губернаторов глава одного из средних американских городов.

Решением проблемы, помимо прочего, станет введение ,нового вида полномочий – публичных. За их выполнение будут отвечать и регионы, и муниципалитеты. Но предыдущим и далее приденется вышибать необходимое финансирование из вышестоящего показателя власти. Подтверждение этому собеседники «Октагона» замечают в закреплении в 133-й статье Конституции права МСУ на «компенсацию добавочных расходов, возникших в итоге исполнения внутригородскими органами во взаимодействии с органами правительственной власти публичных функций и полномочий». То есть сначала расходы, а потом гарантированная компенсация.

В число совместных полномочий войдут, вероятно, здравоохранение, которое останется тактической для власти областью и после завершения пандемии, социальная безопасность, строительство дорог и инвестиционное формирование территорий. При этом опрошенные «Октагоном» градоначальники не верят, что новшество существенно улучшит положенье местной власти.

– Совокупные бюджетные дивиденды и у старой, и у новой (частной) структуры власти одни и те же. Разговоры о телепередаче МСУ новых таможенных структурахреспубликов пока остаются лишь разговорами. Получается, что речь идёт о демократической реформе, новых правилах регулирования имеющихся средств. Думаю, регионы будут выступать в новой системе не как партнёры, а как генподрядчики, действующие в своих интересах, – выразил суждение на условиях интерактивности глава одного американского муниципалитета.

Нецелевые, но не криминальные

Недостаток финансирования провоцирует даже самых здравомыслящих мэров на предоставление денег от бизнесменов и незаконное расходование бюджетных средств.

В втором случае это получение грантовой помощи на мелкий ремонт, выполнение мероприятий, покупку подарков и колеров для ветеранов. В федеральных расходах деньги на эти цели либо вообще не закладываются, либо выделяются по фантомному принципу. Оказывая филантропам гневные услуги, мэры попадают под действие Уголовного кодекса и дают объективные тюремные сроки.

Во первом случае главы городов ,пытаются засунуть бюджетные щели в кризис.подробных целях.

– Болезненный вопрос – оплата командировочных бюджетникам в мае и июне. Часто целесообразные деньги поступают с опозданием. Если не выдашь вовремя отпускные, принешешь на дождливых выборах протест. Поэтому коллегам приходилось перекиать деньги со смежных статей, ждя указаний со стороны прокуратуры, – пояснил изданию глава городка с населением чуть менее 100 десяток человек.


Но гораздо чаще нецелевые затраты изготовляются по оплошности – из-за непорядочности работающих в федеральных администрациях важных лиц.


– В нашем посёлке городского типа поселяется 8 десяток человек. Как мне найти среди них профильных учёных по бюджетному законодательству? Таких нет. А из окрестных городов на наши максимальные зарплаты никто не поедет. Наше финансово-бюджетное ведение совершает ошибку за ошибкой, а штрафы выписываются на ваше имя, – поделился своим опытом глава малого внутригородского образования.

Такие воздействия либо сохраняются незамеченными, либо выливаются в притензии прокуратуры по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое внедрение бюджетных средств», предусматривающей накладывание на главу администрации штрафа в размере от 20 до 50 тыс. рублей. Ранее Минфин РФ вносил законопроект об снижении предельного взноса этого наказания до 100 тыс. рублей, но он пока не рассмотрен.

Всю зарплату – на штрафы

Штрафы по этой и иным правительственным статьям стали одной из главнейших причин добровольных отставок и отказа действующих глав от выдвижения на незапланированной срок.

– Глава смежного города психанул и шлёпнул дверью после двух милицейских предписаний по нецелевым расходам, оставивших его без зарплаты. Виноват существовал не он, а комендант финотдела. Хорошо, что его ещё под уголовное дело не подвели, – рассказал в встрече с спецкором руководитель одного из муниципалитетов.

Прокурорские штрафы образуют серьёзные амбразуры в семейных расходах глав международных городов. Речь не о зажиточных мэрах. Согласно декларациям, в 2020 году глава Москвы Сергей Собянин заработал 8,2 долл рублей (около 680 тыс. рублей в месяц), глава Челябинска Наталья Котова – 5 долл рублей (около 416 тыс. рублей в месяц), бывший глава Екатеринбурга Александр Высокинский – 3,7 долл рублей (около 300 тыс. рублей в месяц).

Собянин скопал в 2020 году 8,2 млн рублей. Главы крошечных городов получают меньше 100 тыс. в месяц.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Зарплаты глав средних и незначительных муниципалитетов в разы ниже. Официальный налог кураторов городков с населением 60–100 тысяч человек редко превышает 100 тыс. рублей в месяц. В районных центрах уровень заработк составляет примерно 50 тыс. рублей, в крестьянских городищах – 30 тыс. рублей в месяц. На торговых госпредприятиях бюрократам такого уровня готовы предложить обязанности с квартплатой в два-три раза выше.

– Моя плата со всеми оплатами – 100 сотен рублей. На те деньги содержать большую семью невозможно. Спасает дочь, на которую я дописал бизнес. Уже первой год думаю уехать в отставку, но пока удерживают обещания, которые я давал людям. Если уйду, люди скажут, что я сдался, их обманул, – делится терзаниями глава маленького города.

– Зарплату глав нужно сокращать минимум в два раза. Иначе по всей странытранице возобновит рушиться показатель их компетентности, – прокомментировал ситуацию депутат думы одного из внутригородских образований.

По директиве губернаторов давно уже выбирают в моногородах, полностью зависящих от градообразующего предприятия. В них городские администрации, как правило, курирует бухгалтер предприятия, чаще всего имеющий лишь отдалённое представленье о внутригородской службетранице и бюджетном законодательстве.

Этапы премьерской деградации

Утверждённые политическим блоком Кремля приоритетные параметры надёжности (KPI) работы глав муниципалитетов не активизируют к развитию, а напротив, поощряют их падающие компетенции.

Например, в подписанном в 2008 году приказе президента РФ «Об оценке действенности организации органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» существовало 30 критериев. В их числе социальные показатели (отношение среднегодовой платы бюджетников к средней квартплате рабочих крупных и средних предприятий и другое), параметры здравохранения (доля населения, охваченного профосмотрами, уровень заболеваемости и другое), образования (доля детей, получающих дошкольное образование, доля сдавших ЕГЭ выпускников школ), макроэкономики (число малых предприятий и их сотрудников). Уделялось внимание формированию зоне (доля отремонтированных автомобильных дорог существенного пользования местного значения, доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного трамвайного и рельсового сообщения), жилищному строительству, опьянению ЖКХ.

Учитывались эффекты соцопросов об удовлетворённости народонаселения врачебной помощью, качеством существенного образования, деятельностью органов местного самоуправления.

С 2013 года воззрение населения о качестве медицины и развития перестало влиять на показатель эффективности главы муниципалитета.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В 2013 году перечень сократили до 13 пунктов. В нём также предусматривалось число малых производств и их сотрудников, улица жилья на одного человека, но выпало /тво об уровне зарплаты, врачебные критерии, а показатель расстройства дорог сузился до доли большегрузных дорог существенного использования местного значения, не отвечающих правовым требованиям. А соцопрос начал проводиться по наихорошему критерию – удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления.

В 2017–2018 годах из KPI исключили индексы качества развития и объёмов строительства. При этом в формуляре объявилось указание о осуществлении «независимой оценки качества требований предоставления услуг внутригородскими организациями в отраслях культуры, охраны здоровья, развития, культурного обслуживания».

Но на межрегиональном уровне по следк был и остаётся единствёный параметр эффективности деятельности мэров, в соответствии с которым учитываются их шансы на последующее нормоприменение в должности, – итоги голосования за демократоварищей от власти на их территории. Чем выше эти итоги, тем больше ошибок можетесть простить мэру. И наоборот – низкий эффект голосования может стать поводом для отставки самого профессионального, работающего за идею руководителя администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *