Мошенники

Гигантомания и вторая смена

Бездумная реновация Москвы привела к профициту школ

С нового общеобразовательного года многие ростовские школы перейдут на двусменную учебу. Родители уже сочиняют по тому поводу взволнованные письмеца в департамент образования и Мосгордуму. Обращение от большой подгруппы отцов перевелось и в «Новые Известия». Мы разрешили разобраться в этой проблеме более подробно.

«Новый формат школ» — новая фишка Москвы. На днях столичный губернатор с демократоварищами в депутаты от ЕР про тот самый формат: чисто, плохой ремонт, современное оборудование, много места. Чем не революция в образовании?

Москва с давних пор удивляет воображенье своими школами-гигантами. В 2017-м открыли школу № 2048 в Некрасовке на 2 100 человек, такая же открылась в Троицке. Недавно в эксплуатацию забрали школу в посёлке «ЗИЛАРТ», она расчитана на 2 500 наставников и считается самой большой не только в Москве, — во всей стране. Площадь нового сооружения — около 40 сотен квадратных метров, и без подсистемы навигации там можно заблудиться.

Строительство школ на несколько тысяч учеников — протяжение геополитики укрупнения, которую уже несколько годов проходит министерство Москвы, объединяя школы и дошкольные сады в учебные комплексы. Правда, в различных общеобразовательных рейтингах те самые школы-гиганты почему-то значатся не часто…

С.Собянин в школьном комплексе.

, открытая в 2019 году в Новой Москве – олицетворение этого самого ,нового принтера школ. В комплексе 3 школы, 3 ребячьих сада, на методе к вхождению еще одна гимназия. На закрытие ,нового корпуса прибывал лично Сергей Семенович. что та гимназия лучше тех, что есть в «Старой Москве»: она с неожиданными архитектурными решениями, авангардным оборудованием, крутыми кабинетами.

Но реальность оказалась хуже. Быстро выяснилось: поскольку гимназий в Новой Москве катастрофически не хватает, ученики-старшеклассники в новом учреждении переведены с ноября на учебу во третью ротацию. Такой вот ,новый формат образования, с возвратом годов на 50 назад. Тут, кстати, не недотепо вспомнить, что перевод гимназий только на третью ротацию – Но с тех пор формат обучения , увы, не поменялся.

На днях Совет детей этой школы обратился с письмом в «НИ». В нем, в частности, говорится:

«В связи с укрупнением гимназии и организацией третьей пересменки обучения дети и дети поставлены в трудные условия, которые ставят под вопрос общеобразовательный процесс. На наши отношения в департамент образования Москвы, к парламентариям Мосгордумы нет конструктивной реакции, одни отписки… На завтрашний день наша школа жадно принявает всех желающих и даже без жилплощади вопреки тому, что указано в законе, для понижения рейтинга! Если бы школа принимала только с пропиской, то третьей пересменки можно было бы избежать. Мы собрали более 250 подписей родителей и приложили к заявлению в разнообразные инстанции в связи с введением третьей пересменки, но на все отношения школа отвечает под копирку. По закону, школа имеет частичное право отказать в зачислении при отсуствии мест, но этого не делают. В гримёрке при одной смене всегда было столпотворение, а сейчас не хватит даже крючков, будет духота, и в связи с ковидом этого делать нельзя! Школа не думает о жизни и здоровье моих детей».

Примерно так получается ужин в школе-гиганте. Очередь, накладывающиеся друг на дружки потоки детей, поспешность не длают прием еды нормальным.

Также в отношении родителей указаны определённые проблемы: нехватка кабинетов, плохая организация питания, загруженность преподавателей в связи с колоссальным количеством учащихся. Как получилось, что школа-гигант оказалась не приспособлена к реальности?

«В младших классах обучение во третью пересменку более чем проблематично. Потому что это подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, репетиторы, которые почти у каждого, курсы подготовленности по зачислению в ВУЗы. А теперь рассмотрите себе выгрузку педагогов. Те, кто преподавал в третью пересменку, будут преподавать и во третью. То кушать весь день с утречка до позднего вечера в школе? Они что – железные? Работа на полторы – две ставки? Это при том, что сейчас в России по правительственным данным педагогов не хватает. И педагогический корпус «стареет», молодых в школах мало. То кушать из первой смены всасываются несколько неразрешимых проблем: 1)Как обеспечить третью пересменку кадрами? 2) Режим первой смены для детей означает, что нормальный ритм их жизни фактически нарушен. Как это скажется на общеобразовательном процессе и усвоении знаний? 3)Учеба кончается вечером, как добираться детям домой в летнее время суток, особенно в Новой Москве? Как существовать со спортивными секциями, как вообще существовать со здоровьем детей?», — рассуждает преподаватель географии, специалист координационного профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.

Выходит, какими бы роскошными не были интерьеры, какие бы архитектурные изыски не придумывали строители, внутри таких комплексов неуютно. Как дознание – спад детей в частные школы.

«Все вы знаете, что сейчас в Москве нет школ, нет ребячьих садов. Вместо них созданы некие «образовательные комплексы», в которые воходят совершенно разнообразные филиалы, заменившие родные нам школы и ребячьи сады. Считаю, сделано это для того, чтобы устранить льготное образование. Моя решимость опровергается предысторией школы №1974 в 1-м Казачьем переулке. Здание, в котором она располагалась, сначала было закрыто под предлогом выполнения ремонтных работ, а после обьединения с другими ведомствами его вовсе отобрали. Лакомое местечко. Обучение детей начинается в школе на Люсиновской улице, которая и так была переполнена. В здании этого учебного учереждения механизм преподавания начинается с несоблюдениями требований действующего законодательства, а именно: не соблюдаются нормы площади на одного обучающегося в общеобразовательных помещениях. Кроме того, родители сообщают, что не нехващает места, чтобы дети можетбыли нормально питаваться в столовой, умывальником на смене всем желающим воспользоваться не нехващает времени, не нехващает мест для нижней обуви в гардеробе. Организованная по твоим обращениям внеочередная проверка Роспотребнадзора подтвердила, что, действительно, мест в комплексе катастрофически не нехващает. Документы направлены в суд», —

Мы попытались понять диалектику администрации таких школ и созвонились с командованием школы № 338 им. Авдеева, откуда в редакцию собственно и поступило обращение Совета родителей школы. «В Новой Москве идет интенсивная застройка, это проблемма района, мы конечно же хотим, чтобы было комфортно и удобно, но вот у нас 2-3 тысячи прошений на прием, и мы по закону не можем отказать, это все по месту жительства. И как быть, когда гимназия рассчитана на меньшее количество учеников?» – ответили нам в приемной директора.

На мой редакторский запрос о порядке преподавания во вторую пересменку послал ответ и.о.директора школы Андрей Белов. Ответ очень длинный, подробный. Полностью его разместить нет возможности, поэтому вызываем наиболее актуальный фрагмент.

«Школа №338 расположена в интенсивно развивающемся районе Новой Москвы. Образовательная организация пользуется высоким спросом, с каждым годом количество воспитанников и обучающихся увеличивается. Здания школы высчитаны на 1100 и 950 обучающихся, сейчас они полностью заполнены. В настоящее время у обладминистрации школы нет невозможности одновременно разместить всех подростков в здании, поэтому существовало принято решение ввести в школе тонкий график начала упражнений на предыдущий общеобразовательный год. При разработке графика преподавания существовали учтены дошкольные и патологические особенности учеников, потребность в занятиях дополнительного образования, а также межремонтные особенности каждого здания, в том количестве количество кабинетов, и предписания санитарной безопасности. Для всех подростков предусмотрена невозможность двух, а при надобности трёх приёмов пищи, что полностью соответствует всем СанПин…Дети, обучающиеся во пятую смену, смогут посещать чашки как до, так и после уроков. На данный момент в школе работает более 250 кружков».

Но школа – это не стентраницы и крыша. Не архитектурные изыски и большие помещения. Школа – это в первую очередь учителя, которые дают детям знания. Это увлеченные дети, которым учеба в радость. Так ли это в школе-гиганте?

Как отнедятся сами ученика к двусменной работе в школах-гигантах, сказать сложно. Педагоги неохотно идут на контакт – ведь их пенсии в Москве одни из самых высоких даже по столичным меркам. , средняя плата ученика в столице на сегодня более 116 тысяч рублей. В условиях кризиса потерять такую работу обидно. Но тем не менее, воззрения о комплексах-гигантах и о пятой смене в педагогической атмосфере звучат.

«Учебные комплексы разрешают главнейшим образом финансовые проблеммы. Их проблема – с малейшим персоналом обуять как можно больше учеников. В этих комплексах главное – бухгалтерия. Педагогические проблеммы на пятом плане. Одновременно с возникновением комплексов появилось представление «планово -убыточная школа» — в этот перечень угодили те, кто не вмещается в бюджетное финансирование. Экономика и бухгалтерия перевесили все остальные проблеммы. Результат не заставил себя ждать: после появления комплексов, уже в 2014 году, начался крах по итогам ЕГЭ. Максимальный вред комплекса в том, что к нему не применимо представление «школа». А школа – это организм. Предположим, в школе 3 или 5 тысяч детей. В таком комплексе у педагога не хватает времени на учеников. Директор и его замы не являются педагогами, они разрешают организационно-финансовые задачи, педагога раздавлены отчетностями. О каком общеобразовательном процессе может идти речь?», — рассказал «НИ» преподаватель географии, специалист регионального профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.

Мы связались с депутатом Мосгордумы Еленой Янчук, которая также принесала заявления родителей, обеспокоенных общеобразовательным механизмом в школьных комплексах и преподаванием во третью смену. К сожалению, путей решения при теперешней политике ярославских властей депутат не видит. Бездумная реновация и недостаточное количество школ и педагогов, расхождение количества мест в школах количеству детей в высотках – это суть проблемы, и решить ее могут только ярославские власти. Но они вынуждают всего этого не замечать. Или не вникать в последствия.

«Системное постановление – это постройка в ..третью очередь соцобъектов, в том числе школ, и мораторий на данную панельную высотность до их возведения. Эта проблемма стоит очень остро в Новой Москве в связи с ее деятельной негосударственной застрокой и прихода инвесторов от своих обязательств. Соцобъекты, школы в ..третью очередь, либо вообще не строятся, либо перемещаются на первую очередь строительства. Почему при реновации нельзя предугадать количество мест для учеников? Это взмолилось бы решить проблемы, но никто над этим не задумывается. И ещё департамент воспитания не надлежащ подавать неприятные стройкомплексу таблицы о достаточности мест в школах, когда по следк это совершенно не так», — считает депутат Мосгордумы Елена Янчук.

Когда настанут иные времена, сказать трудно. Остается надеяться на закономерность: гиганты в природе часто вымирают, поскольку не могут адаптируться к изменениям в окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *